Суббота, 19.08.2017, 12:59
Diva Dii
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Чтение, книги [3]
Предпринимательство, Свое Дело [2]
Мои статейки по теме.
Компьютер, Интернет... [12]
Вокруг политики [13]
Tutti-frutti [6]
Другие темы
Писанина [3]
Вот такая вот писанина. моя.
Вокруг да около религии [5]
РЕКОМЕНДУЮ!
Поиск
Новые фразы
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои креативы » Вокруг да около религии

Манипулирует ли православная вера сознанием? Ч.4
Первая часть
Вторая часть
Третья часть


Абстрактный сомневающийся читатель (то есть я этого вопроса на самом деле не задавала): Но как все это возможно применить на практике, когда необходимо ежедневно бороться, обеспечивать семью, сталкиваться с лишениями?

БК: Иисус Христос учит, что Бог промышляет, то есть заботится, о всех тварях, но особенно промышляет о людях. Господь заботится о нас больше и лучше, чем самый добрый и разумный отец о своих детях. Он оказывает нам Свою помощь во всем, что необходимо в жизни нашей и что служит для нашей истинной пользы.
“Не заботьтесь (излишне) о том, что вам есть и что пить, или во что одеться”, сказал Спаситель. “Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницу, и Отец ваш Небесный питает их; а вы не гораздо ли лучше их? Посмотрите на полевые лилии, как они растут. Они не трудятся, ни прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякие из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то тем более вас, маловеры! Бог же, Отец ваш Небесный, знает, что вы имеете нужду во всем этом. Потому, ищите прежде всего царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам”.

ДД: Обратите внимание: эти слова Иисуса – на самом деле не что иное, как советы об ограничении своих потребностей. Очень близко к пирамиде потребностей Маслоу (причем, к ее нижней части – то есть первоначальные потребности, на первой, “физиологической” ступени)

Опять абстрактный читатель: Но ведь кругом немало злых и корыстных людей... Творятся такие злодеяния, от которых волосы на голове дыбом встают. А при этом нам не следует никого осуждать?

БК: Иисус Христос не велел осуждать других людей. Он так сказал: “Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены. Потому что каким судом вы судите, таким и вас будут судить (то есть если вы будете снисходительны к поступкам других людей, то и Божий суд будет милостив к вам). И какою мерою вы мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего (то есть всякого другого человека), а бревна в своем глазе не чувствуешь? (Это значит: зачем ты любишь подмечать в других даже незначительные грехи и недостатки, а в самом себе не хочешь видеть и больших грехов и пороков?)
Или, как скажешь брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего; а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из своего глаза (постарайся прежде всего исправить самого себя), и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего” (тогда сумеешь и в другом исправить грех, не оскорбляя, не унижая его).
“Прощайте, и прощены будете”, сказал Иисус Христос. “Потому что если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших”.
Иисус Христос велел любить не только близких своих, но всех людей, даже обидевших нас и причинивших нам зло, то есть врагов наших. Он сказал: “Вы слышали, что сказано (вашими учителями — книжниками и фарисеями): люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного. Потому что Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных”.
Если вы будете любить только тех, кто вас любит; или будете делать добро только тем, кто вам делает его, и взаймы будете давать только тем, от кого надеетесь получить обратно, за что Богу награждать вас? Разве не делают того же самого и беззаконные люди? Разве не поступают так же и язычники? Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Иисус Христос дал нам такое правило: “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди (а мы, конечно, хотим, чтобы все люди любили нас, делали нам добро и прощали нас), так поступайте и вы с ними”. (Не делайте другим того, чего себе не желаете). Мы говорили об этом в прошлой беседе.

Абстрактный читатель: К сожалению, реальный мир не представляет возможности вполне следовать этим рекомендациям. Поступая так, только чудом можно уцелеть.

БК: Но ведь именно вера в чудо и спасает нас. Мы все время забываем о силе молитвы.
Мы ленивы и маловерны. Не желаем затеплить свечку у иконки и тихо поговорить с Богом, попросить у него помощи. А без нашей просьбы Он не станет ее навязывать, храня нашу свободу воли.
Если мы будем с усердием молиться Богу и просить Его помощи, то Бог сделает все, что послужит для нашей истинной пользы. Иисус Христос так сказал об этом: “Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам; потому что всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злыми, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него”.

Абстрактный читатель (я точно не могла такого вопроса задать – ведь я точно знаю на него ответ): Ну, а конкретно, чем же тогда должен заниматься человек?

БК: Не важно — чем. Важно — как. Всякое доброе дело мы должны делать не из похвальбы перед людьми, не напоказ другим, не ради награды людской, а ради любви к Богу и ближнему. Чтобы люди знали, что для вступления в Царство Божие недостаточно только одних добрых чувств и желаний, а необходимы добрые дела, Иисус Христос сказал: “Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! — войдет в Царство Небесное, но только тот, кто исполняет волю (заповеди) Отца Моего Небесного”, то есть мало быть только верующим и богомольным, но надо еще совершать те добрые дела, которых Господь требует от нас.

ДД: В общем, на конкретный вопрос я получила вместо ответа очередную типичную проповедь. И плюс ответы не на свой вопрос, а на те вопросы, на которые Библия таки отвечает, но мне эти ответы и так ясны и понятны. Таким образом, эту вставку Борисом Кригером этих вопросов можно расценивать опять же - как один из способов манипуляции: убедительно и красиво отвечать типичными заготовками на "удобные" вопросы.

БК: Отцы Церкви говорят о человеке с интонацией глубокого изумления. Как благоговеет человек перед Богом, так же он благоговеет и трепещет перед величием того, что Богом создано. И человек как наивысшее из творений Божиих представляет одну из самых значительных загадок для самого себя.

С этой интонации изумления начинает свое “Слово о человеке” святитель Игнатий (Брянчанинов): “Кто я? Что я? Кто создал меня, зачем я существую, как разрешить эту загадку?” А святитель Григорий Богослов в одном из стихотворений рассказывает, как однажды в теплый летний день он сидел в тенистой роще на берегу реки, опустив ноги в прохладную воду, и мысли его были в смятении и недоумении: “Кем я был? Кто я теперь? И кем буду? Ни я не знаю этого, ни тот, кто умнее меня. Я существую, но что это значит? Иная часть меня уже прошла, иное я теперь, и иным буду... И ты, душа моя, что такое? Откуда ты, и кто соединил тебя с телом?” От величия этих мыслей, от невозможности дать на них ответ святитель Григорий приходил в большее и большее изумление.

Бог непостижим для человеческого ума. Но и то, что создано Богом, по своей сущности — непостижимая и сокровенная тайна. Мы можем иметь какие-то частичные знания и представления о сотворенном Богом мире, так же как мы имеем некоторые знания и о Самом Боге, но сущность вещей, их сокровенный и изначальный смысл от человеческого ума сокрыты. И потому, чтобы понять, в чем заключается смысл жизни каждого из нас, мы вновь и вновь обращаемся к Священному Писанию и к учению Отцов Церкви.

ДД: А разве такие мысли и изумление может прийти в голову только верующему человеку? Ну почитайте тогда эссе Андре Моруа “Во что я верю”. Там изумления – ни капельки не меньше, чем у этих глубокоуважаемых святителей. И я Андре Моруа уважаю ни капельки не меньше, чем Борис Кригер святителей.

ДД: В Писании сказано: “Ходите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их”.
Мне кажется, что поиск своего предназначения — это тот самый узкий путь, который приведет к осознанию того, что Царство Божие находится именно внутри человека. А Церковь предлагает именно широкий путь в Царство Божие — посредством приобщения к церковным таинствам.

БК: Это не так. Таинства не придуманы Церковью. Они даны нам Иисусом Христом. Например, таинство крещения. Иисус говорит: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мк. 16: 16).
Что же вы предлагаете, проигнорировать это? О таинстве исповеди и причастия мы говорили в прошлой беседе.
Нападки на Церковь совершенно необоснованны. Православная Церковь всего лишь исполняет то, что повелел нам всем исполнять Господь наш Иисус Христос.

Кроме того, это вовсе не широкий путь. Попробуйте пожить по-церковному, усмиряя себя, готовясь к исповеди, каясь ежедневно в своих грехах. Поживите соблюдая посты и пребывая в непрестанной молитве. Посещайте церковные службы не формально, а с разумением и вниманием. Это широкий путь?

ДД: Здесь идёт подмена понятий. Есть разница между двумя парами понятий: широкий / узкий и сложный / лёгкий.
Конечно, жить “по-церковному” – достаточно нелегко. Но кто угодно может идти по этому широкому пути.
Но найти своё предназначение тоже нелегко. И при этом это очень узкий путь (слова Иисуса). Он не сказал, что в Царство Божие путь тяжёлый. Он сказал именно “узкий”.

ДД: Теперь немного другая тема. Но тем не менее — связанная с предназначением человека. Сейчас я уже не вспомню, почему у меня в голове было, что этот вопрос связан с предназначением человека.
“Всему и всем — одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому; как добродетельному, так и грешнику...” (Экклезиаст). Как вы это объясните?

БК: Экклезиаст — прекрасная иллюстрация того, что даже Соломон, его автор, является ветхим человеком, и без света откровения, принесенного нам Христом, не может умиротворить свой дух. Бедствия, которые изображаются в Экклезиасте, неразлучны вообще с жизнью человечества, даже в самые блестящие периоды его благоденствия. Мы видим в Экклезиасте престарелого мудреца, который в течение своей долгой жизни постиг всю суетность земного и из груди которого вырывается глубоко трагическое восклицание: “суета сует, и все суета и томление духа!”
Надо отметить, что данная книга — это своего рода эксперимент. Автор явно пробует все радости жизни в безумии безбожия (“И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость”) и находит, что всё — суета сует... Заключительные слова её: “бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека”.
Ропот и возмущение устройством мироздания — не что иное, как проявление гордыни. Преподобный Антоний Великий, отшельник египетской пустыни, основатель монашества, говорил: “Гордость и высокоумие низвергли диавола с неба в преисподнюю, — смирение и кротость возносят человека с земли на небо”. А Преподобный Макарий Великий — православный подвижник, богослов, ученик преподобного Антония Великого — говорил: “Всякое хорошее дело, какое бы ни сделал человек, лукавому желательно очернить и осквернить примесью своих семян, как то: тщеславия, самомнения, а иногда ропота, или чего-либо тому подобного, чтобы делаемое добро сделано было или не ради одного Бога, или не с усердием”.

ДД: Но ведь считается, что все части Библии написаны под воздействием Святого Духа.

ДД: Судя по тому, что мы видим вокруг, очень похоже, что Бог просто устал и закрывает глаза на многие ужасные и несправедливые моменты жизни. В защиту этого тезиса приведу впечатления и размышления. Повторюсь — я полностью и абсолютно уверена, что каждый человек должен исполнить некое предназначение. Возможно, волю Творца. Оставить какой-то след. Возделывать свой сад. Тогда почему умирают молодые? Резко, внезапно прерывается их путь на Земле. Почему у них нет этой возможности — возделывать свой сад?

ДД: Дальше идёт несколько типичных примеров к теме теодицеи. А ещё один случай, относящийся к этой же проблеме, я описывала отдельно. Ту статью я написала позже, чем в газете "Православная Канада" была опубликована эта беседа с Борисом Кригером. Но на этом сайте она уже давно.

ДД: Молодая семья. Очень красивая пара. Глубоко и искренне верующие. Трое маленьких детей. У парня обнаруживается болезнь крови. За полгода умирает. Даже если Богу нужны хорошие люди... А детям отец?! Ну объясните этим детям, что их отец попал в Царство Небесное! Им от этого легче? Думаю, что на это есть только один ответ: “Неисповедимы пути Господни”. Но меня этот ответ не убеждает ни капельки.

БК: Почему умирают молодые или тем более дети? Отвечая на этот вопрос, очень трудно избавиться от фальши и лицемерия. Легко говорить тому, кто этого не испытал. А попробуй поговорить с матерью умершего ребенка...
Но тем не менее на этот вопрос необходимо ответить. Если мы не верим в Бога и считаем, что земная жизнь и есть единственное, что нам дано, то как раз тогда эти кажущиеся нам нелепыми смерти не имеют никакого смысла. Если же юдоль земная, наоборот, отнюдь не самое счастливое место пребывания, если же мы смотрим наземную нашу жизнь как на краткий и непростой момент нашего вечного существования — то все это приобретает смысл. Тогда получается, что сокращение земного существования есть не наказание, а может быть, и благо для некоторых.

ДД: А! Благо…
Но вот только… Если живет счастливая семья. И потом вдруг трагически, нелепо, в автомобильной катастрофе, по вине встречного водителя погибает отец. А мать в результате попадает в больницы. И десятилетия после этого любит и помнит своего замечательнейшего Колечку. А потом уже выросшей дочери малознакомые люди начинают вдруг иногда рассказывать, каким хорошим человеком был её отец. И дети не только в детстве ощущают недостаток отца. Но и во взрослом возрасте понимают и осознают несправедливость такой трагической случайности. (надо ли объяснять, кто они такие: дочь, отец, мать? Ведь история-то достаточно типичная).

БК: Еще раз скажу, что трудно не сфальшивить. Но нередко мы передаем страшные истории, несколько их искажая, вырывая из контекста; да если бы и были нам ведомы все подробности, то действительно неисповедимы пути Господни. Недаром мы просим в молитвах: “Господи! Дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить. Дай мне мужество изменить то, что я могу. И дай мне мудрость отличить одно от другого”.

ДД: Ага. Точно. Спасибо за утешение. Вы очень утешили эту маленькую девочку. Вот только непонятно тогда, чем отличаются два понятия: “неисповедимые пути Господни” и “слепая дура судьба”?

ДД: Другой случай. Молодая девушка. Очень светлая натура. Пишет стихи — такие же светлые. Сильно болеет с раннего детства. Лечат. Она знает, что умирает. В прошлой беседе вы привели слова Святого праведного Иоанна Кронштадтского: “Человек всегда должен помнить, что он все имеет от Бога, и имеет даром: душу и тело, все силы и способности, власть, богатство, красоту, здравие, силу — все, а свои у него только грехи и недостатки; и, сознавая это, должен всегда признавать искренно свое ничтожество, благоговеть пред Богом, всегда благодарить Бога и по крайнему разумению и силам служить благу людей...” Эта девушка действительно служила бы благу людей. Даже в своей болезни она продолжает оставаться такой же ясной ласточкой. Она любит мир. Она любит жизнь. Она могла бы еще писать и писать стихи. Но она умирает, не дожив до 20 лет.
Есть целая категория людей, которая постоянно, изо всех сил, молит Господа о помощи. Это врачи в хирургическом отделении детской больницы. Я преклоняюсь перед ними, а не перед гипотетическим и, похоже, равнодушным Богом. Вот и получается, что легче верить в слепую судьбу, нежели в равнодушного Бога.
В прошлом разговоре мы вроде бы выяснили, что Бог не карает за грехи предков, а лишь наблюдает за влиянием этих грехов на последующие “четыре колена”.
А болезнь юной девушки (а сколько детишек еще!!) никак не находится в сфере ответственности ее, родителей, даже врачей и кого бы то ни было еще. Следовательно, это либо в личной ответственности Господа Бога, либо следствие слепой судьбы. Говорите, Бог отдал своего Сына за грехи людей?

Так это все равно не отменяет того факта, что юная безгрешная душа страдает. За что? За деяния соседей, родителей, друзей?! За что мучилась-страдала несколько лет?! За первородный грех?!.. И ведь такие примеры каждый человек видит вокруг себя.

БК: А вы спрашивали эту девушку, что она сама думает о своем страдании и неминуемой скорой смерти?

ДД: Уверяю Вас: девушка хотела жить, хотела выздороветь. Очень. Она надеялась на выздоровление.

БК: Может быть, она не разделила бы вашего пафоса, роптания и хулы, возводимой на Бога?

ДД: А разве это хула на Бога? Это констатация некоторых фактов. Если такое совершается действительно по воле Божьей, то таки да, я против такой его воли.

БК: Может быть, она воспринимала свою болезнь как посещение Божие, позволяющее заглянуть в глубины собственной души, научиться страдать и переносить страдания безропотно и беззлобно?

ДД: На мой взгляд, это очень жестокий способ научить человека “переносить страдания безропотно и беззлобно”.

БК: И другой вопрос. Неужели вы полагаете, что рано или поздно каждого из нас не настигнет болезнь или та или иная мера страдания? Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил: “Господь являет милость Свою к рабам Своим не в земном благополучии, а в земных скорбях”.

ДД: Спасибо, Господи, за такую милость! За болезни, за смерть юных невинных созданий!
Ужас какой-то! Говорить о милости Божьей, которая проявляется в скорбях, - это чистое иезуитство и издевательство.
Испытания человеку нужны. Да, конечно. И без тех или иных скорбей и испытаний не обходится ни одна человеческая жизнь. Но не смерть в юном возрасте! И не смерть юной дочери нужна её матери. И не смерть отца нужна неокрепшим детям.
Спасибо тебе, Господи, что учишь нас на такой скорби!

БК: И еще тот же святой говорил: “Жизнь наша коротка. Что в ней ни приобретешь — все должно оставить при входе в вечность. Одно благо, которое пойдет с нами туда: любовь к Богу и любовь ради Бога к ближнему”.

ДД: Ну, конечно, жизнь и так коротка. Так вот эта юная девушка могла бы как-то проявить свою любовь к ближнему, если бы её жизнь оказалась чуть-чуть длиннее, если бы у неё была такая возможность.

БК: Поэтому в православии мы говорим о “видимом сем бытии”. Очень важно, как человек сам воспринимает свое страдание. Это между ним и Богом. Сам по себе рассказ о страдании и смерти, наблюдаемой со стороны, не имеет никакой ценности.
Если мы верим, что эта девушка и сейчас жива жизнью вечной, ибо у Бога все живы, что она пребывает с Господом и, возможно, взирая на свою жизнь, и не желала бы иной судьбы, насколько ваши риторические возмущения покажутся ей бессмысленными?

ДД: Ключевые слова здесь: “если мы верим” и “возможно”…

БК: Но в том-то и дело, что, скорее всего, пребывая с Богом, эта девушка не оглядывается на свою земную жизнь. Она, возможно, говорит словами апостола Петра, произнесенными в восторге на горе Фавор, в присутствии преобразившегося Господа: “хорошо нам здесь быть!”

ДД: Тут тоже должен быть весьма пространный комментарий по поводу того, что может человек сделать в этой жизни, и чего не может в той, вечной жизни. И чего лишается человек в вечной жизни. И зачем нужна человеку эта жизнь. Возможно, это будет тема отдельной статейки. Во всяком случае, в голове и в планах она есть.

БК: А мы же с вами, вопрошая наши неуемные “за что” и “почему”, лишь отягощаем свою душу грехом маловерия, безбожия и малодушия.
Преподобный Амвросий Оптинский говорил, что главное средство ко спасению — претерпевание многоразличных скорбей, кому какие пригодны, по сказанному в “Деяниях апостольских”: “Многими скорбями подобает нам внити в Царствие Небесное”…

Епископ Волоколамский Иларион говорит: “Бояться смерти естественно для человека, воспринимать смерть как нечто отрицательное. Но для верующего также естественно верить в воскресение и переживать смерть близких как переход в иную жизнь. Боятся не только в силу маловерия, но и в силу человеческого естества. Смерть противоестественна. Смерть — одно из последствий греха. Человек воспротивился воле Божией, встал на путь непослушания. Тогда в жизнь человека были привнесены скорби, болезни и смерть. Грех Адама — непослушание воле Божией повторяется из поколения в поколение, всякий раз, когда мы становимся на путь греха”
Только христианство принимает страдание и имеет до конца мужественное отношение к страданию. Христианство учит не бояться страдания. Ибо страдал сам Бог. Истинные православные христиане, примирившиеся с Богом через жертву Иисуса Христа на кресте, не боятся смерти. Апостол Павел сказал, что для него смерть — приобретение: “Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение” (Фил. 1: 21). Почему для христианина смерть является приобретением? Потому что после смерти христиане (ученики и последователи Иисуса Христа) встретятся со своим Отцом (1 Фес. 4: 13–18): “Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним”. Также в Откровении (14: 13) написано: “…Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе”.
Если вы по-настоящему посвятите своё сердце и жизнь Иисусу Христу, то Господь даст вам мир, и вы перестанете бояться смерти: “Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе” (Фил. 4: 6–7). В этом и заключается суть счастливой жизни.

ДД: Вот этот последний абзац… Давайте его перефразируем приблизительно так:
Если вы найдете свое предназначение в мире; если будете посвящать ему свою жизнь, дела, силы, ум, энергию; ощутите свое место в этом мире, в этой жизни; осознаете это, — то в результате: ощутите себя частицей мира; с благодарностью будете воспринимать каждый новый день, потому что в этот день можно дать что-то своё этому прекрасному миру; перестанете бояться смерти. И, возможно, таким образом познаете суть счастливой жизни.
И где здесь, в этой перефразированной формулировке ритуалы-таинства? Или любые манипуляции сознанием?

С редактором газеты Борисом Кригером беседовала DivaDii

Мы ждем Ваших вопросов!

Звоните по телефону: (705) 635-3857
Пишите нам по адресу:
ORTHODOX CANADA PRESS
51 King William St. PO Box 30028
Huntsville, Ontario, CANADA P1H 1G4
Или на Интернете: pravcanada@gmail.com

Категория: Вокруг да около религии | Добавил: DivaDii (21.05.2011)
Просмотров: 513 | Теги: вера, религия, манипуляция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Diva Dii © 2017-2014
Разрешите узнать
Знаете ли Вы меня, ...
Всего ответов: 52
Теги
заработки и быть счастливым плагиат выборы-2010 приколы изучать политика тизеры баннеры мое креативчик CMS предпринимательство заработок всячина мои креативы хостинг дешевый украинский Война выборы янукович прикол сайтостроение отзывы о книгах впечатления анекдот борьба с плагиатом чтение Гранже отзывы на книги религия вера Веллер повседневное мова мои сайты креатив гвд креативы Amazon Kindle моё
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

У меня в гостях:
Приглашаю на новый сайт DivaDii. Все обновления - смотрите там.

Никнейм DivaDii зарегистрирован!