Пятница, 23.06.2017, 10:41
Diva Dii
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Чтение, книги [3]
Предпринимательство, Свое Дело [2]
Мои статейки по теме.
Компьютер, Интернет... [12]
Вокруг политики [13]
Tutti-frutti [6]
Другие темы
Писанина [3]
Вот такая вот писанина. моя.
Вокруг да около религии [5]
РЕКОМЕНДУЮ!
Поиск
Новые фразы
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои креативы » Вокруг да около религии

Манипулирует ли православная вера сознанием? Ч.3
Первая часть
Вторая часть


ДД: Уважаемый Борис! Я верю в то, что Бог дал нам жизнь, чтобы мы прожили ее достойно и по возможности счастливо. И чтобы научились быть счастливыми уже в этом мире (независимо от того, есть ли жизнь вечная, следующая…).

БК: Увы, одни и те же слова для разных людей означают порой противоположные вещи. Для одних прожить достойно и счастливо значит достигнуть всяческого благополучия и всеобщего уважения среди князей мира сего, чувственного, эстетического наслаждения, самолюбования, а следовательно, и трепетного взращивания собственной гордыни. Этот путь кажется естественным и привлекательным, но он неизбежно ведет человека к погибели. Достаточно посмотреть непредвзятым взглядом на судьбы “счастливчиков” мира сего. Как бы ни были они успешны по земным меркам, рано или поздно становится очевидным, что последовавшие в этом направлении неизбежно заходят в тупик. И если они все же утверждают, что абсолютно счастливы, то скорее всего они лукавят, и неискренни, и далеки от Бога.
Недаром Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: “Вера ослабляется упованием на свой разум, неискренностью и самолюбием”.

ДД: Согласна. Действительно, вера ослабляется, если использовать разум. И углубляется, если намеренно, вполне сознательно (как это делают некоторые умные люди) - ради веры - отключать собственные мозги.

БК: Для других суть счастливой жизни заключается в стремлении к Богу, следовании его заповедям, приближении к Нему через кроткое смирение, светлое и доброе отношение ко всем. Они верят в то, что всякое дыхание должно славить Господа и Его мироздание вопреки неурядицам или несчастьям, которые посылает нам жизнь.

ДД: Стоп-стоп. Кто-кто посылает неурядицы или несчастья? Жизнь? Судьба? Мир? Бог? Будьте точнее в своих формулировках.

БК: Причем делать это не заставляя себя, не потому, что так надо, а с радостью, добровольно, незлобиво. Не вздыхая, что мир этот создан не нами и не нам решать, каково должно быть его устройство, а с детской чистотой сердца, презрительно именуемой наивностью, принимая все, что дает нам Бог. “Не будете как дети, не войдете в Царство Небесное”. В том-то и дело, что Царство Небесное не есть некий приз в конце пути, от которого можно и отказаться, полагая в тайной гордыне, что если наши чаяния на “воскресение мертвых и жизнь будущего века” не совсем оправдаются, то обойдемся и так. Царство Небесное — это не банальный рай с вкусными плодами. Это слияние с Творцом, с Богом, а Бог — это Любовь. Следовательно, Царство Небесное — это прежде всего состояние нашей души, воссоединенной с Богом. И это не пустые слова, затертые до дыр проповедниками. К сожалению, нет в человеческом языке слов, чтобы выразить то счастье, которое обретает человек в присутствии Бога. Оно описано в Евангелии. Иисус пророчески произнес: “Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе” (Мк. 9: 1), а спустя шесть дней взял трёх ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. И во время молитвы Он “преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет” (Мф. 17: 2). При этом явились два ветхозаветных пророка — Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом “об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме” (Лк. 9: 31). Увидев это, поражённый и испуганный Пётр сказал: “Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии” (Мк. 9: 5).
После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте” (Мф.17: 5). “Равви! хорошо нам здесь быть”, — вот ключевые слова, описывающее Царство Небесное. Оно скрыто от нас повседневными грехами, озлоблением, гордыней. Но для стремящихся к нему оно становится не финишной прямой, а единственным смыслом существования. Те же, кто ищет земного счастья, отмахиваются от Царства Небесного как от блажи и выдумки Церкви. Или пытаются разделить свои земные устремления и высшие. А разделять их нельзя. Невозможно одновременно двигаться вверх, двигаясь вниз...

Поэтому эти разные пути, эти различные представления о счастье нередко входят в острое противоречие. Даже те, кто умом и сердцем понимает, к чему следует стремиться, все же продолжают жить мирскими понятиями, что по немощи нашей можно простить. Конечно, не может все человечество разом уйти в монашество и проводить день и ночь в молитве. Но можно и в миру жить, все время помня о Господе.
Можно и должно и в миру стремиться к Царствию Небесному, зарождающемуся у нас в душе.
Как говорил Преподобный Святой Серафим Саровский: “Стяжать благодать Духа Святого”. В этом и заключается как цель, так и смысл христианской жизни... Лиши нас этого, и все наше существование превратится в бессмысленное копошение в мусоре. Неудивительно, что все это неочевидно подавляющему большинству.

ДД: У нас с Вами абсолютно противоположное понимание понятия Царства Небесного, которое в душе у каждого человека. Вся проблема верующих только в том, что они убеждены, что Царства человек может достичь уже в этой жизни, “стяжать благодать” исключительно через религиозные ритуалы-обряды-таинства-молитвы.
Конечно, можно и таким образом! Но не только!
И верующему человеку доказать это очень тяжело, практически невозможно.
Всё, что он может сказать в ответ на это: “Не всякий духовный опыт – от Бога”. Верующие просто не могут себе представить очень положительный духовный опыт, достигнутый не в результате соблюдения каких-то там ритуалов. Почему? Да потому что они свой положительный духовный опыт приобрели именно в результате ритуалов-обрядов - тех или иных “таинств”.

БК: Поэтому Иисус Христос сравнивает Царство Небесное с жемчужиной и зарытым в поле сокровищем.

ДД: Положительный духовный опыт неверующего тем более можно сравнить с жемчужиной или зарытым в землю сокровищем. Потому что неверующий человек точно знает, сколько он перепахал поля, сколько он вырастил хлеба… Чтобы потом, вдруг, в совершенно неожиданном месте, где уже десятки раз пахал, копал, сажал, добывал, собирал урожай, вдруг найти потрясающее необыкновенное сокровище! Он его – это сокровище – не только не искал. Он даже не подозревал о том, что такое вообще бывает. Он пахал свою ниву. Был уверен в том, что его судьба – пахать и пахать. При этом – достаточно равнодушно относился к ритуалам любого рода.
И вдруг!! Ах! Что это? Это мне? За что?! Я ведь простой обычный человек.
Что он стал делать в результате? Продолжать пахать свою ниву, конечно же! А как же!
Хм… Думаю, что все поняли: в данном случае слово “сокровище” (точно так же как и во фразе Иисуса) использовано в переносном, не материальном, не денежном смыслах.

ДД: Мне кажется, Бог радуется, когда видит, что человек стремится жить достойно и счастливо, что бы это ни означало для самого человека. И Богу угодно, когда человек ищет свое предназначение в мире. Уверена, что никто не станет спорить с тем, что у каждого человека есть свое предназначение. И можно допустить, что оно дано человеку Богом. И оно у каждого разное. Разве нет? Ведь поиск человеком своего предназначения — это по-настоящему, объективно положительный процесс. Причем в любом обществе, в любое время. Независимо ни от каких других факторов, в том числе — независимо и от веры (или неверия) в Бога.

БК: В том-то и дело, что без веры в Бога человек не может быть полностью счастлив. Без веры в Бога, человек смертен. И как бы ему ни было хорошо в этой жизни, тень неминуемой смерти, полной и окончательной, всегда будет омрачать его существование. Вера же в Бога, именно христианская вера, освобождает от страха смерти, от бессмысленности земного существования. Недаром мы поем на Пасху: “Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав”.

ДД: Ну так получается, что вера в вечную жизнь важна именно для тех людей, которые боятся смерти и бессмысленности земного существования! А если человек нашел смысл своего земного существования, то ему уже не важно, что будет “потом” - главное, успеть как можно больше сделать здесь и сейчас, пока ещё можно что-то сделать – для мира, для людей.
Так с этим экзистенциальным страхом можно бороться совершенно другим способом: человеку надо найти, обнаружить, понять смысл ЭТОЙ своей жизни ~ своё предназначение.

БК: Он даровал жизнь не только тем, кто был мертв во времена Его воскресения. Он даровал жизнь вечную и нам с вами, и будущим поколениям. Без такой веры человек не может быть счастлив. Этим ограничивается разнообразие дорог к счастью.

ДД: Точно? Вы проверяли? Не нашли? Не смогли без такой веры стать счастливым? И именно на этом основании утверждаете, что такого не может быть, потому что это не удалось лично ВАМ (ну и ещё тысячам и миллионам людей).
Буддисты не счастливы? Какие-то кришнаиты, достигшие нирваны… Вы кришнаиту или Далай-Ламе попробуйте сказать, что он не счастлив или неправильно счастлив, потому что он неправильно верит в перерождение душ и на самом деле никакого перерождения нет.
А еще есть такие “глупцы” (десяток / сотня / тысяча человек), которые таки смогли это сделать, найти смысл своей жизни: здесь и сейчас, - и научились быть счастливыми здесь и сейчас, невзирая на всё несовершенство окружающего мира, над преобразованием и улучшением которого они работают и принимают участие, прикладывают свои силы, ум, умения и навыки, и именно в этом находят смысл своей жизни, своё предназначение и – своё счастье (хоть и не все, но достаточно многие)!
Вам не кажется, что на этих очень простых примерах христианская доктрина о необходимости веры в загробную жизнь, и что только в другой жизни человек может обрести счастье и блаженство, оказывается как бы так… немножко неполной или неточной?

БК: Поиск же своего предназначения, о котором вы говорите как об угодном Богу, — не что иное, как проявление свободы воли, дарованной человеку Богом. Не более того.
Предназначение человека — стремиться к Богу.

ДД: Рекламный слоган политической кампании. Ой, простите! Религиозного движения.

БК: Авва Дорофей говорил: “Таково естество любви: насколько мы находимся вне и не любим Бога, настолько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; и сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом”.

ДД: А вот в эту фразу можно вкладывать сколь угодно широкий или узкий смысл. Каждый её может прочитать по-своему. И – в зависимости от собственных убеждений - найти разное подтверждение собственным мыслям. Так что это тоже – достаточно манипулятивный метод: использование округлых фраз с красивыми лозунгами, в подтверждение любой идеи.

ДД: Человек может верить в то, что он ищет данное ему Богом предназначение. Или может считать, что следует психологическим законам… Это в принципе не столь важно.
Важно только то, что нахождение своего предназначения в мире и в жизни, безусловно, способствует более счастливой и достойной жизни этого человека. И ни в коем случае, никоим образом не противоречит религиозной морали в целом, и ни одной Заповеди в частности. Ведь не противоречит?

БК: Поиск не противоречит. Искать можно. Только надо помнить, что на вершину горы вовсе не ведут все пути. На гору обычно ведет только один безопасный, пусть и трудный путь. Все остальные пути приводят к падению в пропасть. Те, кто утверждает, что на гору можно взойти любым путем, ошибаются даже в практическом плане. Даже на земные горы ведут только один-два альпинистских маршрута, по которым возможно совершить восхождение. Все остальное — отвесные скалы и опасные кручи!
Нельзя полагать, что опустившийся алкоголик, озлобленный и нераскаявшийся грешник, насильник тоже “по-своему” ищут Бога. Утверждение, что это тоже богоискательство, скорее, является издевкой и кощунством. Лукавый внушает нам, что все пути хороши, и мы отправляемся в путь кто куда навстречу неизбежной гибели.

ДД: Мне бы и в голову не пришло сказать, что алкоголик или насильник “по-своему” ищут Бога или даже своё предназначение в мире. Это же просто смешно! Исходя из этих Ваших слов складывается впечатление, что кроме верующих, с одной стороны, и алкоголиков и разных преступников, с другой стороны, других людей (посередине) вообще нет. Либо так, либо иначе. Так, что ли, получается?

БК: Христос же четко указывает, что он и Путь, и Истина и Жизнь. Тот, кто следует его заветам не по-фарисейски, а искренне и с чистым сердцем, — тот и идет в правильном направлении. Все же остальное — тьма внешняя, где только плач да скрежет зубов.

ДД: Лозунги, лозунги и больше ничего.

ДД: Но вы сами писали в книгах: “Не вникая в суть своего предназначения, по-моему, невозможно стать вполне счастливым”; “Современное общество, заявив о равенстве людей, заведомо утопическом явлении, образовало общество индивидуумов, потерявших реальные ориентиры, не знающих своего места и предназначения, не ведающих, как и какой сад им возделывать”; “Мало найти себе надёжный источник пропитания, хотя этому поиску многие безуспешно посвящают всю свою нехитренькую жизнь. Самое главное — найти своё высшее, особое предназначение, а это так непросто, так непросто... что многие даже и не пытаются”; “Нормальный человек — это тот, кто думает прежде всего о своей безопасности и о безопасности ближних, к которым он, в общем, причисляет все человечество. Нормальный человек ищет любви, дружбы, успеха в делах, жаждет искусства, творчества, усерден в науках и в конце концов принимается за поиск своего высшего предназначения, поддерживая в этом других”. Это же ваши слова.

БК: Я не вижу в приведенных вами цитатах противоречия со сказанным мной сейчас. Но если и было бы такое противоречие, то я мог ошибаться. Тот факт, что человек сказал нечто прежде, вовсе не означает, что он обязан придерживаться этого мнения и впоследствии. Люди часто ошибаются, и настаивать на своих ошибках не только неразумно, но и грешно.
Еще раз позволю себе отметить, что в приведенных вами цитатах нет противоречия. Христианство не отрицает возможность жизни в миру. Не порицает того, чтобы человек заботился о своей безопасности и о безопасности ближних, искал любви, дружбы, успеха в делах, занимался искусством, творчеством, был усерден в науках.
Просто все это не должно ставиться во главу угла. Превращаться в идола. Отодвигать Бога на второй план. Более того, все это должно совершаться с постоянной памятью о Боге, словно ходишь непрестанно перед взором Его, а посему должно совершаться с молитвой и верой в то, что жизнью нашей управляем не мы, а Божественное провидение. Именно в этом стремлении к Богу и заключается поиск своего высшего предназначения. Служить Богу ведь можно многими путями. Именно в поисках этих путей и заключается наше разнообразие. В поисках пути нашего служения.

ДД: А какой сад предлагает возделывать Библия? Мне встречалось следующее толкование понятия “Бог сотворил человека по образу и подобию своему”: человек подобен Богу в том, что он тоже творец, что он что-то создает. И с таким толкованием я согласна. Конечно, человеку необходимо что-то в мире делать, создавать, приносить в мир что-то своё, то, что именно этот человек может миру дать.

БК: Конечно, творить и созидать можно и нужно. Но во славу Божью! А не наоборот...

ДД: Наоборот? Это как? Ну вот если творение, творчество, созидание, работа полезно миру, людям, но человек, творящий и созидающий эти полезности, относится к идее Бога спокойно, без фанатизма и без соблюдения ритуалов-таинств, разве его творения и полезности становятся от этого менее полезными миру? Они становятся от этого плохими?
Вот я живу в доме и понятия не имею, веровал ли его строитель в Бога или Кришну или вообще был атеистом. Мне это всё равно. Лишь бы крыша не протекала.

БК: И не нужно говорить, что это понятие относительное... Что, мол, каждый может решать, что во славу божью, а что — наоборот. То, что противоречит заповедям, не может быть во славу Божью. Вот вам и мерило всех вещей. То, что призывает отодвинуть Бога на второй план, возводит идолов, отвращает от молитвы, кощунствует, приводит к вражде, разврату, лжи, алчности — не может быть во славу Божью.

ДД: Приходил к нам на фирму кришнаит. Мы покупали у него самосы (такие специальные пирожки). Вкусные, и желудки наши воспринимали их отлично.
При этом нам было абсолютно всё равно, каких религиозных убеждений придерживается продавец и какие ритуалы при этом совершает. Хотя кришнаит объяснял: “Самос – это не только физическая еда, но и духовная. Я встаю на рассвете, очищаю свои мысли, молюсь Кришне, только после этого приступаю к изготовлению самосов…” – ну и молодец!
Самосы во славу Кришны? То есть не во славу Бога? Молитва неправильная? Отвращает от молитвы Богу?..
Или поедание самосов противоречит Заповедям? В каком месте?
Вражде, разврату, лжи и алчности самосы эти точно никак не способствовали.
Мда… вкусные были самосы. smile
Ужас просто, как я тут накощунствовала!

БК: Конечно, мы творим все это по немощи нашей, но по крайней мере мы должны стараться раскаяться, а не прославлять такие пути, именуя их “богоискательством” и “поиском своего высшего предназначения”.

ДД: Раскаяться в поедании кришнаитских самосов? Я этим нагрешила? Они же вообще всегда без мяса и без животного жира. Кришнаиты к этим вещам относятся гораздо жёстче, чем христианская религия. Опять кощунство, ай-яй-яй! Надо раскаяться, конечно. Но самосы были вкусные. smile Не могу же я раскаиваться в том, что не считаю плохим. Это ведь будет неискреннее раскаяние.

БК: Представление о том, что Церковь противится творчеству и познанию, — неверно. Преподобный Нектарий Оптинский говорил: “Бог не только разрешает, но и требует от человека, чтобы тот возрастал в познании. В Божественном творчестве нет остановки, все движется, и ангелы не пребывают в одном чине, но восходят со ступени на ступень, получая новые откровения. И хотя бы человек учился сто лет, он должен идти к новым и новым познаниям”.
Предназначение человека — через познание войти в полноту Божественной жизни. Для некоторых эти слова могут показаться неубедительными, но для верующего сердца их смысл абсолютно понятен.

ДД: Предназначение человека — через познание и собственные действия войти в полноту мира, ощутить себя частицей мира. Для многих эти слова могут показаться неубедительными, но некоторым счастливцам их смысл абсолютно понятен.
smile
Чем этот слоган хуже предыдущего? Он лучше. Потому что не требует ритуалов.

ДД: Не сомневаюсь, что Святые отцы с благоговением читали Библию. И что благодаря этому и молитвам им открывались истины Божии; и потому в книгах Святых отцов много умных мыслей. Так, например, в предыдущей нашей беседе Вы приводите слова Святителя Григория Нисского: “Быть по образу Божиему свойственно нам по первому нашему сотворению, а быть по подобию — зависит от нас только в возможности, приобретаясь же на самом деле посредством деятельности”.
Но откуда, из каких библейских строк Святитель Григорий Нисский это взял? Что вообще говорит Библия о деятельности человека в мире? “В поте лица твоего будешь есть хлеб”. И всё?.. Это всё, что Библия может сказать о деятельности человека? Деятельность, труд, работа — как наказание? Как помогает Библия человеку найти реальные ориентиры, узнать свое место и предназначение, понять и определить, как и какой сад ему возделывать? А как этому помогает Церковь?..

БК: Я отвечу на ваши вопросы, несмотря на то что они, скорее всего, риторические. Вы ведь своими вопросами не пытаетесь доискаться, где именно и как Библия указывает нам путь. Вы пытаетесь выразить свое разочарование устройством мира.

ДД: Ничего подобного! Я здесь не пытаюсь выразить свое разочарование устройством мира. Я говорю именно об отображении некоторых реальных проблем в современном мире в Библии. Точнее – об отсутствии такого отображения. Конечно, мир изменился. Перед человеком появились новые “вызовы”. А в Библии этого нет, просто потому что в то время, когда создавался Ветхий и даже Новый Заветы перед человеческим обществом стояли совершенно другие проблемы – выживание, взаимодействие в человеческом обществе. А проблема поиска человеком своего предназначения появилась в другое время, – с развитием мира, его преобразованием, изменением, улучшением жизни.
То есть этим вопросом я намекаю на то, что Библия не является действительно Вечной Книгой. Она была очень важна в то время. Поскольку регулировала на своём уровне жизнь и взаимоотношения в обществе: Ветхий завет – на одном уровне, а Новый завет поднял взаимоотношения между людьми на гораздо более высокий уровень.
Но в современном мире перед человеком возникли совершенно новые проблемы, которые Библия не только не решает, но и не пытается решить. Просто потому, что в период ее создания – таких проблем просто не было.
Похоже, пришла пора для Новейшего Завета, нет?
И что вот это растолкование Святителя Григория Нисского верно по существу, но никоим образом не исходит из текстов Библии.
В Библии больше рассказывается, каким должен быть человек, но не что человеку в этом мире делать. Так вот если эта первая часть (каким быть?) очень важна, то не менее важным есть ответ на вопрос: что делать?

БК: Но в том-то и дело, что некоторые из нас, пребывая в добровольной слепоте, ложатся почивать на жесткий пол рядом с мягкой периной и жалуются, что им жестко спать. А когда их приглашают подняться с пола и прилечь на перину — отказываются, утверждая, что лежа на полу ищут свой особенный путь. Ну а чтобы не казаться и вовсе безумными, утверждают, что никакой перины рядом нет или что о ее наличии никто им не сообщил.
Вам и большинству читателей знакомы слова Господа нашего Иисуса Христа, которые в наиточнейшей форме отвечают на ваши вопросы.
Иисус Христос, Господь и Спаситель наш, как любящий Отец, указывает нам путь — дела, через которые люди могут войти в Царство Небесное, Царство Божие. Всем, кто будет исполнять Его наставления, Христос обещает, как Царь неба и земли, умиротворение в этой и вечное блаженство в будущей Вечной жизни. Поэтому таких людей Он называет блаженными, то есть самыми счастливыми.

Вы спрашиваете, как помогает Библия человеку найти реальные ориентиры в жизни,

ДД: Ничего подобного. Я задала конкретный вопрос – о том, что Библия говорит о поиске предназначения. А Борис Кригер уходит от ответа на этот конкретный вопрос и продолжает свою проповедь:

БК: а Христос вам отвечает: “Блаженны нищие духом, потому что дано им будет Царство Небесное”. Нищие духом — это люди, которые чувствуют и сознают свои грехи и недостатки душевные. Помнят они, что без помощи Божией ничего доброго сами сделать не могут, а поэтому ничем не хвалятся и не гордятся ни перед Богом, ни перед людьми. Это люди смиренные. Смирение есть основная христианская добродетель, потому что оно есть основание любви. Оно противоположно гордости, а от гордости произошло всё зло в мире.
Как еще нужно указать человеку, что ему делать? Идите и размышляйте о своих грехах, ищите в себе все то, что заставляет вас роптать, что питает гордыню.

ДД: Опять манипуляция, разбалансировка сознания: “грехи, гордыня”.

БК: Меняйте свою жизнь в соответствии с этими размышлениями. Чем не занятие? Чем не ориентир? Взглянув в себя, увидев всю нашу злобу и раздражение, невольно мы заплачем.

ДД: Манипуляция.

БК: И тогда станут блаженны плачущие (о грехах своих), потому что они утешатся. Плачущие — люди, которые скорбят и плачут о своих грехах и душевных недостатках. Господь простит им грехи. Он дает им еще здесь, на земле, утешение, а на небе — вечную радость. И оплакав свои грехи, мы неизбежно станем кроткими. И будем терпеливо переносить всякие несчастья, не огорчаясь (без ропота на Бога), и смиренно терпеть неприятности и обиды от людей, ни на кого не сердясь.

Но сами мы не можем всего этого достичь без Божьей помощи. И потому “Блаженны алчущие и жаждущие правды; потому что насытятся”. Алчущие и жаждущие правды — люди, которые усердно желают правды, как голодные (алчущие) хлеба и жаждущие воды, просят у Бога, чтобы Он очистил их от грехов и помог им жить праведно (желают оправдаться перед Богом). Желание таких людей исполнится, они насытятся, то есть будут оправданы, если и сами будут милостивы к другим.

“Блаженны милостивые, потому что они помилованы будут”. Милостивые — люди, имеющие доброе сердце, — милосердные, сострадательные ко всем, готовые всегда помочь нуждающимся чем могут. Такие люди будут помилованы Богом, им будет явлена особая милость Божия.
Простить бывает настолько трудно, что, кажется, и не сможешь этого сделать никогда, ибо мука выше человеческих сил. Как говорил Иоанн Златоуст, “такой подвиг почти превышает природу человеческую и требует помощи свыше”.

Вспомните слова молитвы “Отче наш...”, молитвы, данной нам Господом. В ней определена мера того, как и мы сами будем прощены Богом. Вот она, эта мера: “И прости нам долги наши, так же, как и мы прощаем должникам нашим”. Люди должны прощать, и это очистит их сердце...

“Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога увидят”. Чистые сердцем — люди, которые не только берегутся от дурных дел, но и душу свою стараются сделать чистою, то есть хранят ее от дурных мыслей и желаний. Они и здесь близки к Богу (душою всегда чувствуют Его), а в будущей жизни, в Царстве небесном, будут вечно находиться с Богом, видеть Его.
Достигнув чистоты сердечной, мы примемся помогать другим достигнуть того же, если они, конечно, сами захотят. К вам явятся враждующие, и вы их помирите. Чем не достойное занятие всей жизни? Блаженны миротворцы, потому что они будут наречены сынами Божиими. Миротворцы — люди, которые не любят никаких ссор. Сами стараются жить со всеми мирно и дружелюбно и других мирить друг с другом. Они уподобляются Сыну Божию, Который пришел на землю, чтобы примирить согрешившего человека с правосудием Божиим. Такие люди будут названы сыновьями, то есть детьми Божиими, и будут особенно близки к Богу.
Конечно, все это не нравится силам мира сего, силам земным, низменным... Они будут гнать вас. Ибо, как говорил Святой Иоанн Дамаскин, “кто стремится к добру, должен быть готов терпеть зло”. Однако блаженны изгнанные за правду, потому что их есть Царство Небесное. Изгнанные за правду — люди, которые так любят жить по правде, то есть по Божьему закону, по справедливости, что терпят и переносят за эту правду всякие гонения, лишения и бедствия, но ничем не изменяют ей. Они за это получат Царство Небесное. “Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь тогда, потому что велика ваша награда на небесах”. Здесь Господь говорит: если вас будут поносить (издеваться над вами, бранить, бесчестить вас), применять и лживо говорить о вас худое (клеветать, несправедливо обвинять), и все это вы будете терпеть за свою веру, то не печальтесь, а радуйтесь и веселитесь, потому что вас ожидает великая, самая большая награда на небесах, то есть особенно высокая степень вечного блаженства.

ДД: На самом деле – вот эта длинная проповедь не находит никакого отклика в моём сердце. Не потому что я бессердечная, и не потому что ужасная грешница (при том, что по жизни совершала ошибки, конечно же, как всякий обычный человек). А потому, что все эти громкие слова – не имеют ко мне абсолютно никакого отношения. Передо мной (как обычным средним современным человеком) стоят другие задачи. Например, если ранних христиан преследовали, гнали и поносили за их веру, то разве сейчас происходит что-то подобное? Так зачем об этом вообще писать вот здесь, в этой нормальной беседе между двумя умными современными людьми?
И поэтому я эту проповедь не хочу комментировать. Бесполезная трата времени.


Четвертая часть

Категория: Вокруг да около религии | Добавил: DivaDii (21.05.2011)
Просмотров: 568 | Теги: вера, религия, манипуляция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Diva Dii © 2017-2014
Разрешите узнать
Знаете ли Вы меня, ...
Всего ответов: 52
Теги
заработки и быть счастливым плагиат выборы-2010 приколы изучать политика тизеры баннеры мое креативчик CMS предпринимательство заработок всячина мои креативы хостинг дешевый украинский Война выборы янукович прикол сайтостроение отзывы о книгах впечатления анекдот борьба с плагиатом чтение Гранже отзывы на книги религия вера Веллер повседневное мова мои сайты креатив гвд креативы Amazon Kindle моё
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

У меня в гостях:
Приглашаю на новый сайт DivaDii. Все обновления - смотрите там.

Никнейм DivaDii зарегистрирован!