Понедельник, 18.12.2017, 07:08
Diva Dii
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Чтение, книги [3]
Предпринимательство, Свое Дело [2]
Мои статейки по теме.
Компьютер, Интернет... [12]
Вокруг политики [13]
Tutti-frutti [6]
Другие темы
Писанина [3]
Вот такая вот писанина. моя.
Вокруг да около религии [5]
РЕКОМЕНДУЮ!
Поиск
Новые фразы
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои креативы » Вокруг да около религии

Манипулирует ли православная вера сознанием? Ч.2
Первая часть


ДД: В одном из номеров газеты было упоминание: “Не делай другому того, чего не желаешь себе”. И там была ссылка на Божественную заповедь, принесенную Христом. Но ведь это “золотое правило” было известно еще древним грекам и даже Конфуцию. То, что Христос повторил это “золотое правило”, — прекрасно. Но это не свидетельство правоты христианской (православной) Церкви и учения. И не свидетельство того, что эта заповедь действительно дана человечеству Богом.

БК: Я уже отмечал, что истина была частично известна и другим религиям и мудрецам. Не забывайте, что не только христиане, но и все люди — создания Божьи. Все они созданы по Его образу и подобию. Однако обвинять Христа в плагиате или неоригинальности — по крайней мере, смешно.

ДД: Я не обвиняю Иисуса в плагиате. Я только показываю, что этот моральный императив был известен и использовался некоторыми людьми еще задолго до появления Заповедей. Таким образом нельзя говорить, что христианство истинно потому, что в нем есть эта заповедь. Эта заповедь верна сама по себе - вне зависимости от того, есть ли она в той или иной Книге.

БК: Еще раз повторю, что подходить к Евангелию и Иисусу Христу с позиции судьи — это все равно, что пытаться сорвать цветок ковшом экскаватора. Скорее всего, цветок помнется... Иисус Христос открывается только тем, кто верит, и только для таких Он совершает чудеса. Остальные же могут тешить свою гордыню тем, что “разоблачили” христианство. Но с чем они останутся в конце концов?

ДД: Я не верю в то, что мораль дана человеку Богом. При всем при том, что библейские заповеди — это действительно “дорожный указатель” для каждого отдельного человека. Я считаю мораль исключительно “механизмом” взаимоотношения между людьми в обществе. Конечно, надо придерживаться морали! Но не потому, что эти правила даны Богом. А потому что: “Не делай другому того, чего не желаешь себе”!

БК: Ваша позиция близка к Канту с его “моральным законом”, гнездящимся в каждом человеке. Не кажется ли вам, что ваше нежелание признать право Бога на то, чтобы давать нам моральные законы, нерационально? Разве это не богоборчество? То есть заповедь “Я Бог твой...” дана была не Богом? То есть заповеди представляют из себя чудовищную подделку? Тогда почему же вы согласны им следовать? Не проще ли признать, что они даны Богом и что следуя им, мы приближаемся к Богу, и это дарует нам радость и свободу от греха на этом и на том свете, чем выдумывать, что вы настолько самодостаточны, что и сами можете дать себе заповеди? Нет другого источника подобных мыслей кроме нашего человеческого тщеславия... Нужно смириться и перестать бороться с Богом, его Святым Писанием и с Его Церковью, и не пытаться доказать, что Бог вовсе не тот, за кого Он себя выдает, что Святые Писания —никакие не святые, а Церковь Христова — просто институт, созданный людьми. Все это входит в острейшее противоречие с тем, что поведал нам Иисус Христос, обещавший, что его Церковь не одолеют врата ада и что он будет пребывать с нами до конца веков. Все это напоминает анекдот: “заплатить за такси и не поехать”. Вести благочестивую жизнь, но в гордости отрицать Бога и не приобрести ни смысла, ни спасения, ни Божественной любви.

ДД: А вести благочестивую жизнь ради абстрактной идеи и ради блаженства в вечной жизни - похоже на сделку.

БК: Кто может внушать нам такие мысли? Только отец лжи.

ДД: Очень удобный приём: что не укладывается в "правильную схему" - объявить исчадием ада, действиями отца лжи... То есть - опять манипуляция.

ДД: Чтобы закончить вопрос о “принадлежности” морали к “Божественному”, приведу всего один постулат, который явно относится к вопросам морали, но никоим образом не исходит из Библии или любого религиозного учения. А именно: “активная гражданская позиция”. Этот тезис можно оценивать в стиле: “хорошо / плохо”. И он регулирует взаимоотношения человека и общества. Значит, он явно и непосредственно относится к теме морали. Но с Библией (или любым другим религиозным учением) он никак не связан.

БК: Активная гражданская позиция имеет отношение к Богу и Библии потому, что на свете нет ничего, что не имело бы к ним отношения. Бог — это не второстепенный винтик мироздания, который можно задвинуть за шкаф. Бог — это первопричина всего. Если ваша активная гражданская позиция заключается в том, чтобы одеть нищего, накормить голодного — вы, по словам Христа, словно бы одеваете и кормите Сына Божьего. Если же ваша позиция не приносит добра, то она не более чем еще один путь проявления гордыни.

ДД: А вот этот библейский разговор? Один из ключевых, кстати. “И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал…” Борис! Ну вот как может быть такой разговор? Например, я у вас спрашиваю: “Борис, Вы писатель?” А в ответ: “Это ты, ДиваДии, это сказала”. Где логика?.. Как мог Иисус Христос, будучи Сыном Божьим, не ответить прямо и четко: “Да, я Сын Божий!”, а уклониться: “Ты сказал!”? Или (вполне вероятно) разговор просто перевран. Или сразу, или “в веках”, с течением времени. Ну так какое тогда вообще абсолютное доверие к сказанному в других местах Библии?
Где гарантия, что там тоже не было что-то “напутано”?

БК: Как раз никакого другого ответа не могло быть. Если бы в результате моего признания, что я писатель, вы бы меня приговорили к смерти, я бы тоже попробывал уклониться от прямого ответа.

ДД: Угу. То есть уклонение от прямого ответа, уход, умолчание в ответ на прямой вопрос - это не ложь, нет... Понятно. Спасибо.

БК: Вы думаете, что если бы Он ответил: “Да, я Сын Божий!”, все пали бы ниц и не распяли бы Его? Наоборот — Его слова использовали бы против Него. Христос как раз поступает очень последовательно, избегая провозглашать себя Сыном Божьим перед своими судьями. Поймите же, ведь это была не дружеская беседа. Иисуса судили и вот-вот должны были предать на муки. Будучи Богом, Он был и человеком. Он просил Отца пронести эту чашу мимо и с болью добавлял: “а впрочем, да свершится воля твоя”. Наоборот, такие подробности в Евангелии вызывают еще больше доверия, создают ощущение нашего с вами присутствия при этих страшных сценах. Люди судят Бога.
Разве это не самое страшное, что может произойти? А вот теперь, сомневаясь в Евангелии, мы снова принимаемся судить Бога, то есть становимся на сторону тех, кто Его распял. Да, это должно было свершиться во искупление грехов наших, но горе тем, через кого приходит искушение.

Другое объяснение может состоять в том, что Христос следовал собственной заповеди. В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 6) приведены слова из Нагорной проповеди Иисуса Христа (рус. пер.): “Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас”. Понимая бесполезность проповеди среди тех, кто, купив предателя, собрался предать смерти невинного человека, Иисус воздерживается от прямого ответа.

Ответ может быть и дословным переводом арамейской фразы, как раз подтверждающей сказанное.

ДД: Какой удобный язык, однако... А как Иисуса в этот момент понял его собеседник: как подтверждение или как уход от ответа?

БК: Но скорее всего, в нежелании провозгласить Себя Сыном Божьим перед своими мучителями сказываются и милосердие Божье, его смирение и кротость. Иисус проявляет жалость к своим судьям. Он оставляет им свободу решать, не навязывает им ничего.

ДД: О воскресении Христа. Я не могу понять одного момента. Как могли ученики-апостолы не узнать Христа буквально через несколько дней после Его смерти? Какое бы ни было “преображение”… (конечно, я знаю, что “Преображение Господне” — это другая история, просто не могу подобрать более подходящего слова). Вот у нас недавно умер один знакомый. Я больше недели ходила в полном шоке. Но если бы он воскрес через несколько дней (даже через несколько месяцев), КАК бы я могла его не узнать?! Не понимаю!! Это просто невероятно. А ведь таких историй (когда ближайшие друзья, последователи не узнавали Христа после воскресения) в Библии описано несколько! Упоминается: “Ему были закрыты глаза”. Вопрос: “А зачем?!”

БК: Следует ли из вашего вопроса “зачем”, что вы претендуете на то, что всё сможете понять?

ДД: Я претендую на то, чтобы понять какие-то простые элементарные вещи.

БК: Я признаю, что Божественная мудрость может быть понятна нам лишь в той мере и лишь настолько, насколько она нам открывается самим Богом. Опять же, неудобство этого факта доказывает правдивость Евангелия. Если бы кто-то что-либо в нем менял, как легко было упустить такой факт, что Его не сразу узнавали.

ДД: Аааа! Вона оно что! Теперь понятно. Противоречия - это, оказывается, доказательства истинности описываемого. Угу.

БК: Еще. Если бы ваш усопший знакомый встретился вам на улице, то первая ваша мысль была, что вы обознались, что это не он. Кроме этого, примите во внимание, что в Иудее тех лет люди накрывали голову, спасаясь от солнца, как это делают современные бедуины. Так что явление Христа Луке и Клеопе по дороге в Эммаус, наоборот, выглядит наиболее правдоподобным. Представьте себе: двое удрученных учеников бредут по раскаленной солнцем местности. Они одеты в балахоны, и лица их почти закрыты. К ним присоединяется такой же попутчик. Ну и что же странного в том, что они не сразу узнают в нем Христа? Голос? Что ж, голос мог измениться. У нас меняется голос и от меньшего переживания, чем распятие и воскресение. Именно когда Христос начинает растолковывать им пророков и то, что все так и должно было случиться, — они узнают Его. Кроме того, одежду Христа похитили и разделили меж собой те, кто Его казнил. Хитон разорвали на части. Значит, Христос, следуя вашей же логике, должен был быть одет в другую одежду, а одежда, повторюсь, в те времена полностью закрывала фигуру и часто скрывала и лицо.

Конечно, может быть и теологическое объяснение, но даже такого простого житейского объяснения достаточно, чтобы развеять сомнения непредвзятого читателя.

Иное объяснение состоит в том, что опять же Христос проявляет милосердие. Он не желает вызвать страх и ужас своим внезапным появлением. Он дает людям возможность постепенно привыкнуть к своему присутствию. Это вполне естественно. Когда Он появляется среди апостолов, это повергает их в ужас, и ему приходится успокаивать их и даже поесть немного пищи, чтобы доказать, что Он — не привидение.

ДД: Непонятно. Вообще-то Иисус вроде бы заранее предупреждал, что воскреснет. Тогда чего ж они так перепугались? Они же должны были ждать его и его воскрешения. Нет?

БК: Именно желание избежать подобной реакции, возможно, и склоняло Иисуса Христа к тому, чтобы оставаться неузнаным, по крайней мере сначала, или быть узнаным не по внешности, а по словам и поступкам своим. Внешность обманчива, Слово же Божье — Истина.

Святитель Григорий Нисский писал: “Быть по образу Божиему свойственно нам по первому нашему сотворению, а быть по подобию — зависит от нас только в возможности, приобретаясь же на самом деле посредством деятельности”.

ДД: Я очень уважаю учение Иисуса Христа! Я знаю и понимаю важность и нужность. Глубоко убеждена, что Христос был самым великим и одновременно счастливым человеком. Но все-таки Человеком! С Большой Буквы.

БК: Отрицание божественности Иисуса Христа не ново. Однако оно не оставляет от христианства ничего. Ибо если сам Бог не распял себя за наши грехи, проявив высшую степень любви, то идея христианства, библейские пророчества да и все осмысленное понимание мироздания утрачиваются безвозвратно. Вот и выбирайте. Либо, поверив в Бога, поверить и в то, что Всемогущий Бог мог вочеловечиться, принять эту добрую весть и влиться в тело Христово, стяжать Святого Духа и войти в Царствие Небесное, — либо придерживаться еретических концепций, которые ничего не дают, кроме временного и весьма иллюзорного удовлетворения человеческой гордыни.

ДД: Опять манипуляция: куча громких слов, лозунгов. Мы же вроде бы беседуем, как два нормальных человека, нет?

БК: Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: “Веруйте от всего сердца, без малейшего сомнения, что единородный, воплотившийся Сын Божий пострадал и за вас, именно — и за вас... Приблизьте Его муки к своему сердцу, оцените их по возможности своими слабыми умами и переносите великодушно, без ропота, с благодарностью к Богу каждый в собственной жизни свои собственные скорби, болезни и страдания, и да пылает огонь любви в ваших сердцах к Тому, Kто из любви к вам терпит мучительный огонь страданий телесных и душевных”.

ДД: Библию писали все-таки люди. Со своими ошибками и “заморочками”, со своими проблемами и страстями. Писали, переписывали, исправляли, дополняли, переводили. Поэтому и читать Библию надо именно так — выбирать зерна и отбрасывать плевела. То есть — в определенной степени критически. Конечно, на каждом жизненном этапе человек сможет найти в Библии что-то новое и важное для себя. Недооцененное до той поры. Но слушать абсолютно все, что говорят церковники… Лучше прислушиваться к собственному сердцу и собственной душе. И общаться с Богом напрямую.

БК: Я надеялся, что статьей убиенного священника Даниила Сысоева мы ответили на этот вопрос в прошлом номере нашей газеты. Лучше его не скажешь, особенно если помнить, что голос его звучит оттуда, что он своей жизнью показал полное отречение от мирских благ и пожертвовал собой во имя учения Христова.
Нельзя читать Библию критически, как нельзя судить Бога. Нельзя верить, что вы сами по себе являетесь мерилом всего и что, прислушиваясь к собственному сердцу, уязвленному страстями, и душе, смертельно раненной грехом, вы услышите голос Бога, а не прельститесь голосами, идущими совсем из других мест.

ДД: Опять яркие образцы манипуляций: "нельзя верить; сердце, уязвленное страстями; душа, смертельно раненая грехом". Знакомые с НЛП легко рассмотрят излюбленные приемчики.

БК: Иногда есть разница между тем, что говорит Библия и что говорят церковники. Слово Божье не может ошибаться, церковники — они же тоже люди и могут ошибаться. Однако по большей части Церковь сама находит и излечивает эти свои недуги. Нам же с вами не стоит никого осуждать. Следуя заповеди Христа, мы не можем осуждать заблуждающихся или недостойных священнослужителей, и не будем этого делать.

ДД: Опять же: я никого и ни за что не осуждаю. А только стараюсь разобраться в текстах некоей Книги.

БК: Священников отличает от обычных людей то, что через рукоположение при возведении в сан на них нисходит Багодать Божья, которая позволяет им совершать церковные таинства, преображающие нас: крещение, омывающее нас от всех прежних грехов, исповедь, отпускающая нам грехи новопреобретенные, Святое Причастие, воссоединяющее нас непосредственно с Богом. Эти таинства чудодейственным образом влияют на человеческую душу. Они не придуманы людьми, а даны нам самим Иисусом Христом, и Благодать Божья передается нам посредством Святого Духа именно через священство, которое получило ее через апостолов, которые, в свою очередь, восприняли ее непосредственно от Духа Святого на пятидесятый день после воскресения Христа, что мы и празднуем в день Святой Троицы, еще называемой Пятидесятницей.
Отрицание всего этого — еще один путь намеренного отдаления от Бога. Отказ приобщиться к этим таинствам — восстание против Бога. А священники тут ни при чем. И через недостойного священника таинства передаются беспрепятственно.

ДД: Воспринимать Бога через Церковь или даже Библию — это приблизительно то же самое, если вместо того, чтобы поговорить с непосредственными участниками события, посмотреть репортаж об этом событии по телевизору или прочитать о нем в газете. Это богохульство или богоборчество?

БК: И то, и другое. Богообщение невозможно, пока мы пребываем во грехе. Адам и Ева не смогли оставаться в раю, преступив заповедь не вкушать запретного плода. Грех заслоняет от нас Бога. Церковь — это место, где мы можем очиститься от греха через покаяние и исповедь. Не покаявшись в грехах, мы не узрим Бога, не услышим и исказим Его слова. Святитель Иоанн Златоуст писал: “Господь, зная слабость нашей природы, когда мы, преткнувшись, впадаем в какой-нибудь грех, требует от нас только того, чтобы мы не отчаивались, но отстали от грехов и поспешили к исповеди. И если это мы сделаем, Он обещает нам скорое помилование, потому что Сам говорит: “разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются?” (Иер. 8: 4)”.

ДД: А теперь еще несколько слов о моем отношении к Церкви. С Богом у меня отношения намного лучше, чем с Церковью. Бог действительно милосерный. Я с Ним достаточно часто общаюсь, разговариваю, обращаюсь к Нему. Ну и молюсь, конечно. Понемногу. “Отче наш…” и, так сказать, по-своему. Уверена, что Он прекрасно понимает мои молитвы и их искренность. В церковных обрядах — не нахожу для себя ничегошеньки. Хотя время от времени свечки в храме ставлю. Кроме того, мне почему-то кажется, что Богу все равно, как и где я с Ним разговариваю: в храме или на природе прямо в небо смотрю.

БК: Ваше негативное отношение к церковным обрядам не рационально. Они ведь не причиняют физической боли. В Церкви воскуряют благовония, все красиво и достойно поклонения. Произносятся прекрасные молитвы, звучат благозвучные голоса хора. Что же может отталкивать во всем этом?

ДД: Меня это не отталкивает. Но зачем я буду позволять кому-то воздействовать на мою психику?
А таки воздействует, и весьма целенаправленно.

Quote
"Почему нельзя соблюдать десять заповедей просто из элементарной порядочности. Без непременного погружения в мир церковных психотехник, когда на тебя постоянно исподволь давят - если не православными мантрами, так самой внутренней архитектурой храмов. Да еще и поесть вволю не дают". (Олег Дивов "Выбраковка")

БК: Святитель Иоанн Златоуст писал: “Хочешь спастись? — пребывай в Церкви, и она не выдаст тебя. Церковь есть ограда: если ты внутри сей ограды, то тебя не тронет волк; а если выйдешь вон, то будешь похищен зверем. Не уклоняйся от Церкви: нет ничего в мире сильнее ее. Она — твоя надежда, в ней твое спасение”.

ДД: Но церковь после Иоанна Златоуста ого-го как поменялась! А, да. Вспомнила. Она менялась людьми, но под влиянием Святого Духа. Например, история об имяславии - выразительная иллюстрация к данному постулату. Весьма рекомендую ознакомиться. Она происходила около ста лет назад - то есть очень недавно по меркам истории религии.

БК: Обряды Церкви — не выдумки церковников. Причастие, совершающееся на Божественной Литургии, — это прямое выполнение завета Иисуса Христа, произнесенного на Тайной вечере. Он взял хлеб, благословил его, воззрел на небо, воздал хвалу Богу, преломил хлеб и дал его ученикам Своим с удивительными, совершенно необыкновенными словами, которые вы слышите на каждой святой Литургии: “Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов”. Потом Господь Иисус Христос благословил чашу с вином и, подавая ученикам, сказал: “Пиите от нея вси: сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание”.
Приняли апостолы в сердце свое эти таинственные слова, поверили в то, что Господь Иисус Христос есть Хлеб жизни, сошедший с Небес. А на Тайной вечери, когда Он под видом хлеба и вина преподал им Плоть и Кровь Свою, они с глубокой верой вспомнили эти слова Христовы: “Если не будете есть Плоть Мою и пить Кровь Мою, не будете иметь жизни вечной. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во мне пребывает и Я в нем”. Они вместили это в сердца свои.
Вот как необычайно важно это Таинство, Таинство Причащения Тела и Крови Христовой, которое ныне на Тайной вечери Сам Господь установил и нам повелел в память Его совершать. Какова же должна быть гордость человеческая, чтобы отвратить нас от этого завета и воспринимать его не как таинство, а как бессмысленный церковный обряд?
Святитель Феофан Затворник писал: “К таинству причащения приступайте ничтоже сумняся. Если приступите с верою в Господа, присущего в Таинствах, с благоговением и готовностью все силы свои посвятить на служение Ему Единому, то нечего колебаться недостоинством. Достойным вполне себя причастником никто почесть себя не может. Все упокоеваются на милости Божией. И вы так делайте. Господь любит причащающихся и милостиво снисходит недостаткам в должном настроении духа. Потом само причащение мало-помалу и исправит сии недостатки... Вы все свое с детскою верою предавайте Господу в молитве... и Он благоволительно примет то и устроит все”.

ДД: ы! Других слов просто нет. Не работайте над собой, собственными ошибками, не исправляйте свои недостатки, а просто причащайтесь - и станете праведниками. Просто блеск!

ДД: Да, в одном из номеров газеты я читала статью “Зачем нужно ходить в храм”. Но… Кстати, а как же отшельники? Которые вообще уходили в какие-нибудь “пещеры”? Они же делали это именно для и ради Бога, ради более близкой к Нему жизни? Разве не так? Им молитвы в храме были не нужны?

БК: Опять же, вы сравниваете простых людей со Святыми. Отшельники проводили дни и ночи в молитве и покаянии и, между прочим, так или иначе периодически собирались для принятия Святых Тайн, или им их приносили (как было с Марией Египетской, например).

ДД: Ну вот вам притча, которая достаточно хорошо характеризует мое отношение к нашей сегодняшней Церкви. Когда человек был еще ребенком, бабушка говорила ему: “Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет”. Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошел в храм. И тут к нему подходит кто-то: “Не так руки держишь!” Вторая подбегает: “Не там стоишь!” Третья ворчит: “Не так одет!” Сзади одёргивают: “Неправильно крестишься!” А одна женщина и говорит ему: “Вы бы вышли из храма, купили книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили”. Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос: “Что ты, дитя моё, плачешь?” Поднял человек свое заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит: “Господи! Меня в храм не пускают!” Обнял его Иисус: “Не плачь, они и меня давно туда не пускают”.

БК: А теперь подумайте, кому выгодна такая притча.

ДД: Абсолютно четко понятно, кому эта притча НЕ выгодна. Церкви, конечно же.

БК: Христу, который обещал и пребывает с нами до скончания века? Это Ему выгодно отвратить нас от Церкви и заявить, что вопреки своему обещанию Он ее покинул? Не пускает нас в Церковь не грубость старух, а наша собственная гордыня. Более того, эта грубость, это неудобство необходимы, дабы воспитывать в нас смирение. Кстати, а что же в этом плохого, чтобы прийти в храм, зная, как в нем себя вести? Ведь нередко люди заваливают в храм совершенно по-хамски. Как-то на моих глазах женщина оттолкнула архиепископа и прошла поставить свечку. Она толкнула его и на обратном пути, выходя из храма. И это во время службы! Что же, вы думаете, такие свечки и молитвы угодны Богу? Бог гордым противится. Христос не может не быть в Церкви, ибо это будет противоречить его собственному обещанию. В таком случае утверждение, что Он отсутствует в Церкви, есть просто еще одна форма отрицания его Божественности. Бог не ошибается и никогда не отменяет своих обещаний.

ДД: Проблема в том, что когда я читаю газету “Православная вера”, я все равно читаю ее с точки зрения скептика. Мало того… случается, возникает ощущение: “Где-то тут меня дурят”. Или: “Вот в этом месте заметна весьма тонкая и изощренная манипуляция сознанием”. Весьма неприятное ощущение. Учитывая, что Церковь в течение двух тысячелетий училась, в том числе тонко и изощренно манипулировать сознанием людей (разве нет?), Церковь неплохо научилась этому. Извините за такую весьма наглую откровенность. Но ведь духовный опыт бывает не только у православных. У католиков, лютеран, адвентистов, пятидесятников, буддистов, кришнаитов…
Мало того. У скептиков, атеистов и агностиков тоже бывает духовный опыт. И даже случается очень обширный духовный опыт. В том числе мой духовный опыт уже включает в себя попытки некой организации манипулировать моим сознанием. Конечно, с самыми лучшими побуждениями! А как же! Но в результате — я приобрела иммунитет (надеюсь, стойкий) к таким “уколам”. Причем в ваших книгах, Борис, ни капельки нет попыток манипуляции сознанием читателей. В том числе в философских и космологических книгах… Там — открытый, чистый, ясный разговор писателя и читателя. Вопрос — размышление — ответ, побуждающий думать и размышлять далее самому. А вот в газете… Извините. Она нужна, конечно, многим. И очень многим помогает. И много в ней очень хороших, умных материалов. Только все они в некоторой степени манипулируют сознанием.

БК: Наличие духовного опыта еще не означает, что он приобретен от Бога.

ДД: Упс. Явная манипуляция: голословное, ничем не подкрепленное утверждение, что духовный опыт приобретен не от Бога. У меня был очень положительный духовный опыт. Абсолютно не связанный ни с какими верованиями, и уж тем более - с ритуалами-таинствами. Причем если бы я была воцерковленной, то была бы уверена, что это именно через церковь, благодаря Богу. И только потому, что я практически не соблюдаю никаких таинств, я точно знаю, что этот положительный духовный опыт абсолютно не связан с верой. А исключительно - с моими собственными действиями в мире.

БК: Как мы с вами уже упоминали, существуют Духи Злобы Поднебесной, которые тоже духи и, следовательно, могут давать духовный опыт общения с ними.

ДД: Это не мы с Вами упоминали. Это только Вы о них говорили. А я не думаю, что зло, существующее в мире, можно объяснить этим абстрактным понятием.

Quote
вводятся условные величины – допустим, Бог и Дьявол. От одного все хорошее, от другого все плохое, они борются между собой с переменным успехом – о, все делается ясно и логично: человек творит нехорошие и самогубительные вещи, потому что это Дьявол его наущает и подталкивает; Дьявол хочет погубить людей, завладеть их душами и править миром по своим дьявольским, антибожьим, нехорошим законам. Порядок: ничего больше не надо объяснять в человеческих поступках: все сводится к борьбе божьей праведности с дьявольскими кознями.
(Михаил Веллер "Всё о жизни")

БК: Причем они рядятся в духов света, и очень трудно порой отличить свет от тьмы. Спаситель и говорит: “Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?”.
Святитель Игнатий Брянчанинов писал: “Признающие возможность спасения без веры во Христа отрекаются от Христа и, может быть не ведая, впадают в тяжкий грех богохульства”.
Наша газета называется “Православная вера” и публикует все, связанное с православной верой, ее защитой и объяснением. Если вы не интересуетесь православием, то зачем же вам читать эту газету? Каким же образом мы сможем манипулировать вашим сознанием, если вы сознательно откажетесь ее читать? А если вы утверждаете, что принадлежите к православию, при том, что большая часть ваших утверждений резко противоречит ему, то тогда кто кем манипулирует? Не вы ли пытаетесь заставить себя и окружающих поверить в то, что ваши верования и взгляды на Бога имеют хоть какое-нибудь отношение к православию?

ДД: А я нигде и не утверждала, что мои верования и взгляды на Бога имеют хоть какое-нибудь отношение к православию. Наоборот. С самого начала я постаралась максимально четко объяснить своё отношение к Богу и религиозным конфессиям.

ДД: О своей жизни я могу сказать точно и четко одно: верю я в Бога или не верю; сможет ли мне кто-нибудь доказать, что есть вечная жизнь после смерти; что Вселенная таки сотворена Творцом; что Иисус Христос действительно Сын Божий и воскрес на третий день после смерти, — на моей жизни и поведении это никак не скажется. В моей жизни не поменяется абсолютно ничего (невзирая на то, что, конечно, я в своей жизни совершила немало ошибок. Но это мой путь. И мне надо было пройти этим путем).

БК: Это вам кажется. Стоит вам перестать бороться с Богом, смириться и кротко припасть к Нему, воссоединиться с Ним через его великие Таинства исповеди и причастия, как вы с удивлением заметите, что ваша жизнь меняется к лучшему. Нет, вы не станете богаче и успешнее. Вы станете ближе к Богу. Вы сможете яснее видеть свои грехи. Вы обретете искренее раскаяние и прощение. Вы обретете слезы умиления.

ДД: Слезы умиления мне знакомы. И абсолютно вне церковных ритуалов и обрадов. Ах, простите, таинств.

БК: И, возможно, встанете на путь, который нам указал Христос, а главное, поймете, что в жизни нет иного истинного пути, ибо Он и Путь, и Истина и Жизнь.

С редактором газеты Борисом Кригером беседовала DivaDii


Мы ждем Ваших вопросов! Пишите нам по адресу:
ORTHODOX CANADA PRESS
51 King William St. PO Box 30028 Huntsville,
Ontario, CANADA P1H 1G4
Или на интернете: pravcanada@gmail.com


Третья часть
Четвертая часть

Категория: Вокруг да около религии | Добавил: DivaDii (19.05.2011)
Просмотров: 997 | Теги: православие, религия, манипуляция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Diva Dii © 2017-2014
Разрешите узнать
Знаете ли Вы меня, ...
Всего ответов: 53
Теги
заработки и быть счастливым плагиат выборы-2010 приколы изучать политика тизеры баннеры мое креативчик CMS предпринимательство заработок всячина мои креативы хостинг дешевый украинский Война выборы янукович прикол сайтостроение отзывы о книгах впечатления анекдот борьба с плагиатом чтение Гранже отзывы на книги религия вера Веллер повседневное мова мои сайты креатив гвд креативы Amazon Kindle моё
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

У меня в гостях:
Приглашаю на новый сайт DivaDii. Все обновления - смотрите там.

Никнейм DivaDii зарегистрирован!