Вторник, 22.08.2017, 03:38
Diva Dii
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Чтение, книги [3]
Предпринимательство, Свое Дело [2]
Мои статейки по теме.
Компьютер, Интернет... [12]
Вокруг политики [13]
Tutti-frutti [6]
Другие темы
Писанина [3]
Вот такая вот писанина. моя.
Вокруг да около религии [5]
РЕКОМЕНДУЮ!
Поиск
Новые фразы
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои креативы » Вокруг да около религии

Манипулирует ли православная вера сознанием? Ч.1
МАНИПУЛИРУЕТ ЛИ ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА СОЗНАНИЕМ?

Беседа с редактором газеты «Православная вера» Борисом Кригером

Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.
(Артур Шопенгауэр)

Веруйте, кто может, - вам же лучше будет
(Михаил Веллер)

ДД: Уважаемый Борис! Прежде чем задать вам вопросы, попытаюсь описать свою веру, философию и то, почему я в это верю. Вполне возможно, что многое вам покажется наивным. Но поверьте, это абсолютно искренне. Я — полный и абсолютный скептик. Я не отказываюсь воспринимать информацию о вере и Боге. Но я не могу верить во что-то слепо, абсолютно.

Не могу верить на слово, просто потому, что так когда-то кто-то сказал. Вероятно, такой меня сделал Бог - сомневающимся скептиком. Нет?
Я ни в коем случае не против идеи Бога. Совсем наоборот: мне хотелось бы, чтобы Он был. Хотя я в довольно большой степени уверена, что Его всё-таки нету. К моему огромному сожалению.

— Бог есть?
— Нет, Бога нет.
— А когда будет?
(© анекдот?)

ДД: Я признаю, что на современном этапе гипотеза Творца — самая вероятная и проще всего объясняющая происхождение Вселенной и вообще всего. И на это мое понимание повлияли и ваша книга «Неопределенная Вселенная», и газета, и ваш новый роман «Кружение над бездной», ну и еще, конечно, некоторые другие факторы. Что же касается Библии и веры в Иисуса Христа (более конкретная вера) — у меня есть сомнения. А кто писал Библию, Евангелия? Конечно, я знаю: считается, что Писания вдохновлялись Святым Духом. Но почему же тогда там так много противоречий? (я молчу о противоречиях между Ветхим и Новым Заветом — они вполне понятны и объяснимы). Но ведь даже в Евангелиях есть явные противоречия. Для себя эти противоречия я объясняю именно тем, что эта весьма хорошая и умная книга писалась все-таки людьми. И для людей. А не Господом и Духом Святым. И если с одной частью тезисов из таких противоречивых высказываний я полностью согласна, то с другой частью — ну никак не могу согласиться (кстати, во многих случаях я могу сказать то же самое и о газете «Православная вера» — простите за полную откровенность!).

БК: Очень часто людям кажется, что боговдохновенные книги не отличаются от каких-либо других книг, и о них можно судить как о неких произведениях человеческого рассудка. Нередко критики вырывают слова из контекста, плохо знакомы с первоисточниками и совсем уж не знакомы с толкованиями Святых Отцов. При таком подходе человек словно бы создает себе некий образ Святого Писания, далекий от того, что оно представляет собой в действительности. Именно с таким ложным образом он и начинает бороться, и весьма успешно, по его мнению, анализирует, критикует и даже толкует по-своему боговдохновенные тексты.
Конечно, впадая в такой самообман, человек самодовольно делает вывод, что с Ветхим и Новым Заветами что-то не в порядке, что в них якобы есть противоречия, и таким образом это освобождает его от следования написанному в них. Раз эти книги несовершенны, значит, они не боговдохновенны.

БК: Чтобы избежать этого досадного заблуждения, следует применить то, что указано в самих этих книгах. Приступать к изучению или даже просто к чтению Святого Писания нужно со смирением, отказавшись от роли судьи. Сказано в Евангелии от Матфея: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Приятно ли вам, когда вас судят несправедливо? Обвиняют в том, чего вы не делали и не говорили, не понимают вас? Делают скороспелые выводы, не разобравшись в том, что же вы на самом деле говорите и чувствуете? Вырывают из контекста ваши фразы, высмеивают их, передергивают и успешно одерживают верх над тем, что вы вовсе и не собирались сказать. Представьте себе, что с вами поступают именно так. Ведь это кошмар! Какой человек, особенно человек гордый, перенесет такое издевательство? А ведь именно гордыня заставляет нас судить всё и вся. Евангелие учит не делать другому того, чего не желаешь, чтобы делали тебе. Так как же мы можем так поступать по отношению к самому Евангелию?

ДД: Я не сужу. В смысле - не осуждаю. Я только пытаюсь разобраться.
Ну вот если кто-то недоволен моими поступками или словами, кто-то что-то недопонимает, - я стараюсь объяснить мою позицию. И кроме того вот эти слова: "издевательство" - по отношению к замечаниям к библейским текстам - это тоже манипуляция.

БК: Святитель Игнатий Брянчанинов писал о чтении Евангелия: «Бог открыл свою волю ничтожной пылинке — человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля — в твоих руках. Ты можешь и принять и отвергнуть волю Создателя и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих: рассуди же, насколько нужно тебе быть осторожным, благоразумным. Не играй своей участью вечной!»

ДД: Угу. Есть только одна проблема... Ещё никто не доказал, что она - эта вечная участь - вообще есть.

БК: Итак, приступая к чтению Священного Писания, нужно снять с себя личину судьи. Следует обратиться к Богу с молитвой, дабы он открыл нам смысл Его Слова. Со смирением и вниманием читая святые тексты, обращаясь к толкованиям Святых отцов, мы не найдем в них противоречий.

ДД: Ага. Со смирением. С благоговением. Так и не иначе. Ну так древние греки свои мифы тоже пересказывали с вниманием и благоговением. И тоже - таким образом воспринимая их - не находили в них противоречий. Но это же не значит, что эти мифы - истина.
И иеговисты / пятидесятники / протестанты / мусульмане / буддисты / кришнаиты изучают святые тексты со смирением и вниманием, обращаются к толкованиям Святых отцов - других чуть-чуть, правда. И тоже не находят в них никаких противоречий. И даже совсем наоборот!

БК: Более того, они наставят нас на путь, который спасет нас и в земной, и в будущей жизни. Прочий же подход — не более чем кощунство. Преподобный Варсонофий Великий учил: «Не следует самому вдаваться в изъяснения Священного Писания, ибо дело сие представляет немалую опасность для маловерующих. Говорить о Священных Писаниях по своему разумению — есть безумие».

ДД: Стоп. Вот одна из типичных манипуляций сознанием: скептический и критический разбор некоей книги - это кощунство, безумие. Да почему?

БК: Да, и о каких, например, противоречиях вы ведете речь?

ДД: Какие противоречия в Библии? Ну вы же сами (уверена!) обращали на них внимание.
«Почитайте родителей…» (Ну конечно!! А как же иначе?!) Но с другой стороны: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». НЕ ВЕРЮ, что Иисус Христос мог такое говорить и проповедовать. Я верю в милосердного Бога.

БК: Первая заповедь говорит о том, что Бог — самое важное в нашей жизни. Стремление к Нему должно стать всем смыслом нашего существования. Вторая заповедь продолжает эту мысль и запрещает нам сотворять себе кумиров, то есть обожествлять что бы то ни было и водворять его на место Бога. Разумеется, пятая заповедь говорит о том, что мы должны чтить родителей своих, но если возникает конфликт и родители пытаются встать на нашем пути к Богу, не пускать нас к Нему, то Бог всегда должен оставаться на первом месте. Ибо Он дал нам и жизнь, и любовь, и семью...

ДД: Ну то есть абстрактная и недоказуемая идея должна быть выше матери. Упс...
А еще круче, если в противоречие вступает любовь к Богу и матери к собственному ребенку. Это уж, простите, совсем неестественно.

БК: В его власти попустить и то, чтобы мы всех любимых своих потеряли. Как глупо, наивно и смешно возводить в роль идола творение Божие, а самого Бога задвигать на задворки своей совести и памяти. Вот об этом слова Иисуса. Более того, никак иначе Он и не мог сказать. Представьте себе, если бы было сказано: «Возлюби мать свою больше, чем Бога!» Вот и рухнуло бы все, потому что мать, как бы она ни была дорога, —творение Божие, со свободой воли и первородным грехом. Мать может ошибаться, а Бог не может.
Святитель Тихон Задонский писал: «Бог есть высочайший наш Благодетель. Все, какое ни имеет человек добро, имеет от Бога». Маловерный человек ведет себя отдельно от Бога, словно Бог — некий сосед, словно что-то может происходить без Его ведома. Конфликты с родителями, с детьми, братьями и сестрами попускаются Богом для воспитания нашей души, дабы мы учились смирению и незлобливости, однако оставались тверды в нашей вере и любви к Богу, который всегда должен оставаться на первом месте, быть стержнем нашей жизни. Какие еще противоречия вы нашли в Библии?

ДД: Еще пример. О наказании в… каком-то там четвертом колене. Вот это милосердный Бог?! Или это все таки одна из манипуляций Церкви?
«Поступай так — и будет тебе счастье. А будешь действовать не так — и будешь наказан и ты, и потомки твои до четвертого колена…»
Кгм… м-да… Почему-то у меня немножко другое понимание понятия «милосердие Божье».

БК: Снова пример манипуляции как раз с вашей стороны.

ДД: В данном случае (да впрочем и всегда) с моей стороны нет манипуляции, а только недоумение.

БК: Вы взяли только половину цитаты и лишили ее первоначального смысла. «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20: 5, 6)
Опять же, представьте себе, если бы Бог сказал нам, что ненавидящие Его не понесут наказания. Что значит наказание Божие? Это отпадение от Бога. Бог — источник жизни и всего, что у нас есть. Что заставляет нас отпасть от Бога? Гонит ли Он нас от себя? Нет. Мы сами своей ненавистью, гордыней отстраняемся от него, и это приводит к неизбежному наказанию. Представьте себе, что вы летите на самолете, и вдруг решаетесь броситься вниз. Разве самолет вас накажет? Нет, он готов нести вас и дальше, но вы в своем безумии решаетесь покончить с собой. Почему же страдают дети до четвертого колена? Потому что человечество несет колективную ответственность за грех. Грех Адама и Евы, первородный грех передался всем последующим поколениям. Почему? Потому что нет людей, не связанных друг с другом, нет поколений, возникающих сами по себе. Мы часть единого организма, Тела Христова, мы все связаны, словно части единого тела. Так вот, милосердие Божье заключается в том, что ненавидящие Его, то есть отпадающие от него, наказывают себя и детей своих всего лишь до третьего-четвертого колена. А вот любящие Бога вознаграждаются до тысячи колен! Разве это не воистину Божественное милосердие? На таком уровне можно понять Библию и без специальных знаний.
Теперь же для примера позвольте отметить, что от того, что в нашем современном языке слова «ревнитель», «наказание» приобрели совершенно не тот смысл, который был вложен в них в Библии, написанной на древнееврейском языке, вовсе не означает, что в Библии имеются противоречия.
Да при этом наш общепринятый текст Библии - церковнославянский - произведен не напрямую с древнееврейского, а цепочкой: древнееврейский -> греческий -> церковнославянский -> тоже не всегда понятный: "иже, пако, присно..."
Все противоречия ютятся в нас с вами, в наших измученных грехами душах.

ДД: Постоянные упоминания о грехах, о недостатках человека (чего в христианстве очень много!) - это тоже манипуляция сознанием, потому что выводит человека из равновесия, из состояния психологического комфорта.

БК: Давайте посмотрим на оригинальный текст:


БК: Всякому владеющему даже современным ивритом совершенно ясно, что цитируемая нами фраза является частью более обширного предложения, а именно второй заповеди. В дословном переводе представленный текст означает:
«Не делай (не будешь делать) себе статую (идола), картину того, что в небе сверху, и того, что на земле внизу, и того что в водах под землей. И не будешь поклоняться (не поклоняйся) им, не порабощай себя им, ибо я Бог (Ягве), Бог твой, Бог преданный (ревнитель) и наблюдающий (не наказующий, а именно наблюдающий, контролирующий («покэд»)!) беззакония отцов на сынах до третьего-четвертого колена, ненавидящих меня, и творящий милосердие («хесед») до тысяч любящим меня и блюдущим мои заветы».
Что это за идолы, которым Господь не велит нам поклоняться, не велит порабощать себя им? Это духи злобы Поднебесной. Бесы, попросту говоря.

ДД: Бесы - это кто? Я с таковыми незнакома и не встречалась. С нехорошими, злыми людьми - приходилось сталкиваться, конечно. А вот с бесами - нет. Будь хорошим, не будь плохим - это более понятно и толково, чем привлечение в качестве аргументов каких-то абстрактных придуманных бесов. А уж поклоняться этим придуманным бесам - просто тупость. Точно так же, как и обвинять кого-то в том, что он поклоняется бесам.

БК: Поэтому можно перефразировать вызвавшее у вас сомнение изречение так: «Не поклоняйся бесам, не будь богоненавистником, а то безакония твои отразятся до третьего-четвертого колена. Я предан тебе, будь же и ты предан Мне. Люби Бога, и получишь милость и благословение в веках себе и потомкам твоим».
Как же еще Богу следовало выразить свою мысль, свое предостережение? Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Не ропот, а терпение и благодарность Богу должна вознести верующая душа даже за самые тяжкие болезни».

ДД: Я верю в то, что заповеди надо исполнять и стараться жить по ним. Но не потому, что так «угодно Богу». А потому, что эти «правила» действительно истинные. И исполнение их важно и нужно самому человеку. Каждому. Его собственной душе. Непосредственно в этой жизни (а не в «будущей»).

БК: Сказанным вы словно отделяете себя от Бога. Мол, Он Сам по Себе, а я сама по себе. Дескать, обойдусь и без Его советов. Если бы Бог был не Бог, то в этом был бы смысл. Но в том-то и дело, что Богу всегда угодно только то, что полезно человеку, а вот человеку часто угодно то, что ему вредит. По определению, Богу, который есть Любовь, не может быть угодно что-либо вредное для человека. Нет у человека его «собственной» души. Душа его, как и он сам, сотворена и принадлежит Богу. Не потому, что Бог эдакий ревнитель-собственник, а потому, что стоит твари Божьей отпасть от Него, как она превращается в ничто, перестает существовать.

ДД: Опять явная манипуляция. Масса негодяев не только не перестали существовать, но еще и оказывают значительное влияние на мир и других людей. Гитлер был верующий, не так ли? И считал, что все, что он делает, это угодно Богу, что это во славу Божью.

Quote
Гитлер называл себя христианином и во многих выступлениях высказывался в поддержку религии и христианства в частности:
"Мы не потерпим никого в наших рядах, кто нападает на идеи христианства... фактически, наше движение - христианское". (Адольф Гитлер. Речь в Пассау, 27 октября 1928)

БК: Вы не можете избавиться от присутствия Божьего, ибо Он наполняет собой все мироздание, в том числе и вас. Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Человек всегда должен помнить, что он все имеет от Бога, и имеет даром: душу и тело, все силы и способности, власть, богатство, красоту, здравие, силу — все, а свои у него только грехи и недостатки; и, сознавая это, должен всегда признавать искренно свое ничтожество, благоговеть пред Богом, всегда благодарить Бога и по крайнему разумению и силам служить благу людей...»

ДД: «Царствие Божие внутри каждого из вас». Да! Тысячу раз да! Это даже не вера. Это абсолютное и четкое знание. И именно для достижения и постижения этого Царства Божия внутри нас и надо стремиться быть хорошим человеком. А не ради будущей «вечной» жизни, не ради Бога и даже не потому, что это «заповеди Божии».

БК: То есть вы хотите стать лучше, чем человек, который просто исполняет заповеди «ради Бога». Вы желаете исполнять их потому, что вам они и так нравятся, а Бог тут ни при чем. То есть вы снова стараетесь вытеснить Бога из своей жизни и занять Его место, судить, что хорошо, а что плохо.

ДД: Ну давайте представим трёх условных людей.
Один человек - православный - выполняет заповеди, потому что так написано в Библии, а значит, угодно Богу, да ещё и с целью заслужить блаженство в вечной жизни...
Второй человек - буддист. Никому не делает зла. Выполняет все заповеди: не сотвори, не убий, не укради, почитай родителей - далее по тексту (кроме первой, потому что у него вера немножко другая). Таинства-обряды-ритуалы какие-то свои - буддийские...
Третий человек опять же соблюдает моральные заповеди (кроме тех, которые касаются церкви и обрядов-ритуалов-таинств). Он просто по-другому не может. Он вообще не верит в вечную жизнь (во всякому случае считает это абстрактной недоказуемой идеей) и потому не собирается чего-то там такое специальное совершать, чтобы заслужить в ней (в абстрактной недоказуемой идее) блаженство.
Кто из этих трех человек более морален?

А теперь усугубим эту ситуацию.
Первым двум точно доказали, что Бога нет и вечной жизни тоже нет. Что изменится в их жизни?
... Вопрос риторический. Неизвестно.
Потому что это зависит от того, каков сам человек, насколько он считает эти "заповеди" независимыми от религиозных верований, от идеи Бога.

А третьему наоборот - точно доказали, что Бог есть и вечная жизнь тоже есть. Что изменится в его повседневной жизни? Да скорее всего ничего. Ну разве что - таки начнет ходить в церковь к таинствам. Ну так тут ещё надо точно доказать, что именно ЭТИ таинства (а не буддийские / исламские / иеговистские / кришнаитские / ........... ) - они действительно реально от Бога.

Да-да, я уже усвоила, чем именно православная вера отличается от всех других вер и почему именно она - самая правильная и истинная. Теоретически усвоила это знание. Но оно никак не заставляет меня верить в истинность религии в целом и православной, в частности.

БК: Поставить себя судьей над миром, в том числе и над самим Богом.

ДД: Ни в коем случае я не собиралась такого делать. Я пытаюсь разобраться исключительно в том, что написано в Библии.

БК: По этому пути уже пошло одно существо в мироздании. Это был падший ангел, диавол. Диавол — отец лжи.

ДД: О! О! Потрясающе. Уже диавола мы начали вспоминать. Да и без него в жизни огромное количество зла или просто глупостей творят люди.

БК: Слова его могут звучать очень правильно и привлекательно. Он вовсе не обязательно будет призывать содомничать прямо с порога. Он может сказать все верно, и солгать только в самой малости. Но эта малость и есть самое важное. Нельзя нам отрицать Бога. Нельзя отлучаться от него. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Бог не требует от нас чего-нибудь тяжкого и трудного, но только того, чтобы мы признавали Его благодеяния и возносили Ему благодарность за них, не потому, впрочем, чтобы Он нуждался в этом, — ибо Он ни в чем не имеет нужды, — а для того, чтобы мы научились через это привлекать к себе Подателя благ и не были непризнательны, но являли бы добродетель, достойную благодеяний и такой заботливости его о нас».

ДД: Цитата из вашей газеты: «Совершаемое ради Бога добро делает жизнь осмысленной». А разве добро, которое человек делает из внутреннего убеждения, по внутренней потребности, не ради Бога, не делает жизнь осмысленной? Например, почему делала добро Индира Ганди? Разве ради Бога? И разве ее жизнь не была осмысленной? Наверное, она все-таки была верующей. Но ведь она была индуистской какой-то веры. Точно не христианской. И еще десятки и сотни подобных примеров.

БК: Я не знал лично Индиры Ганди. Не могу сказать, что и во имя чего она совершала. Мы часто пытаемся перевести разговор на темы малознакомые обоим собеседникам и таким образом получить свободу действий... Ваша реплика означает, что и вне христианской веры можно обрести смысл в жизни и творить добро. Конечно, можно. Только смысл этот будет не полным, а добро будет иметь весьма великие шансы оказаться не таким уж добрым. Мы не отрицаем, что другие религии содержат частичную истину. Мы лишь верим, что истина, заключенная в православии, является наименее искаженной богоданной истиной, в то время как иные религии являются попытками человека взобраться на небо самостоятельно. Только в Христианстве Бог явился нам в облике человека и говорил с нами как Бог, от лица Бога. Ни Будда, никто другой даже и не претендовал на такое. Но опять же, не нам судить другие верования. Нам вообще нельзя никого судить. Мы лишь должны следовать тому, что нам было сказано Иисусом Христом — что Он путь и Истина и Жизнь. Преподобный Амвросий Оптинский писал: «Мы унылы и забывчивы, а от уныния и забвения часто перестаем быть благодарными к Богу за Его великие к нам благодеяния, временные и вечные».
И еще задумайтесь вот над чем. Все апостолы основали только православные церкви (кроме католической, которая отпала от православия после тысячи лет совместного существования). Апостолы не создали ни протестанских церквей, ни буддиских храмов.
Так или иначе, вера в Бога и поступки «ради Бога» не делают жизнь более осмысленной для всех людей без исключения. Для некоторых — вполне возможно, именно так и происходит, и именно

ДД: Вера в Бога может сделать их жизнь более осмысленной. Но это совершенно не единственный и абсолютно необходимый фактор осмысленной жизни.

БК: Сказанное вами противоречит первой и второй заповедям, а также сказаному нам Иисусом Христом. Бог не может быть на втором плане. Нельзя ставить на первый план в жизни никого и ничего, кроме Бога. Все мы должны иметь Страх Божий.

ДД: Манипуляция: разбалансировка психики.

БК: Святитель Феофан Затворник писал: «Страх Божий есть сам по себе постижение благоговейною мыслию и восприятие чувством бесконечных Божиих совершенств и действий».

ДД: Благоговейное постижение чудес природы, постоянное удивление, радость бытия никакого отношения не могут иметь к отрицательному понятию страха. Это вообще противоположные понятия. И это понятно трезво мыслящему человеку. Но если воспринимать слова другого человека как Истину, с благоговением... - Ну продолжайте и дальше отключать мозги...

БК: И наконец, Иисус Христос сказал, что только через Него можно прийти к Отцу, то есть единственный путь к Богу — через Евангелие. Это только кажется, что человек может обойтись без Бога, что жизнь его может быть действительно осмысленной. Без Бога человек — смертный прах. С Богом — вечный и совершенный житель Царства Божьего.

ДД: Манипуляция сознанием: громкие слова, рассчитанные на верующих. А на неверующих они не действуют. Следовательно - не являются истиной.




Мои впечатления (DivaDii) от полного прочтения Библии. Всё усугубляется. О_о
Категория: Вокруг да около религии | Добавил: DivaDii (17.05.2011) | Автор: ДиваДии
Просмотров: 2847 | Комментарии: 3 | Теги: православие, религия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
2  
Православная религия - славянская /или индо-арийская или религия белой расы/ и никакого отношения к иудейской библии не имеет, а по календарю ей сейчас 7520 год!

3  
Анатолий, я не понимаю. Вы говорите о КАКОЙ религии?
Славянском язычестве?
Или о православном христианстве?

Да и вообще... О родстве всех религий выразительно написали Олди в "Богадельне".

1  
Совсем коротко о религии и смысле жизни

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Diva Dii © 2017-2014
Разрешите узнать
Знаете ли Вы меня, ...
Всего ответов: 52
Теги
заработки и быть счастливым плагиат выборы-2010 приколы изучать политика тизеры баннеры мое креативчик CMS предпринимательство заработок всячина мои креативы хостинг дешевый украинский Война выборы янукович прикол сайтостроение отзывы о книгах впечатления анекдот борьба с плагиатом чтение Гранже отзывы на книги религия вера Веллер повседневное мова мои сайты креатив гвд креативы Amazon Kindle моё
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

У меня в гостях:
Приглашаю на новый сайт DivaDii. Все обновления - смотрите там.

Никнейм DivaDii зарегистрирован!